Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 25 мая 2016 г. N РНП 89-53/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка N 0190300001215000958),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Журавленок" г.Надыма" (ИНН: 8903020362) по факту одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора от 11.01.2016 N 0190300001215000958-0315299-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания (реестровый N 38903020362 16 000001, цена контракта 489 137,90 рублей, дата окончания исполнения контракта 31.01.2017) с ООО "Профсервис-Урал" (закупка N 0190300001215000958).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
Объект закупки: услуги по комплексному (техническому) обслуживанию здания.
Из материалов, представленных Заказчиком, установлено.
11 января 2016 г. между муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребёнка "Детский сад "Журавленок" г.Надыма" и Обществом с ограниченной ответственностью "ПрофСервис - Урал", на основании протокола N0190300001215000958-3 подведения итогов совместного электронного аукциона от 18.12.2015 был заключен гражданско-правовой договор N 0190300001215000958-0315299-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения от 11.01.2016 (далее - Контракт).
В соответствии со статьей 782 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.9.4.1, и 9.4.2. Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с нарушением условий контракта и установлением следующих фактов:
нарушения
- п. 3.1.10. В течение 5 (пяти) дней с момента заключения Контракта предоставить Заказчику:
- распорядительный документ (приказ) руководителя о назначении специалиста (ов), ответственного (ых) за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и электроустановок на объекте Заказчика на период действия Контракта с приложением действующего протокола проверки знаний в региональной комиссии органов государственного энергетического надзора, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок и электроустановок, их наладке, регулировании, испытаниях. Проверка знаний в региональной комиссии органов государственного энергетического надзора специалиста (ов), ответственного (ых) за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и электроустановок на объекте Заказчика должна проводиться не реже 1 (одного) раза в год. Привлечение ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и электроустановок со сторонних организаций запрещено;
- список и сведения о квалификации привлеченных сотрудников (документы и удостоверения по электробезопасности, газоэлектросварщика, на право проведения высотных работ, КИПиА и пр.).
3.1.12. Иметь круглосуточную диспетчерскую службу со стационарным телефоном, стационарным местом приёма заявок, обращений и пр., оборудованное факсом и электронной почтой по месту нахождения муниципальной образовательной организации (далее - МОО) и круглосуточную аварийно-ремонтную бригаду, оснащенную необходимыми инструментами, оборудованием, материалами для организации ликвидации сбоёв, технологических нарушений и отказов в работе инженерного оборудования. Все заявки МОО отражаются в журнале с указанием даты и времени поступления обращения, с обязательным предоставлением журнала по требованию Заказчика.
3.1.13. В течение 2 (двух) дней с момента заключения Контракта предоставить информацию о месте, способе подачи-приема заявок и обращений МОО.
3.1.14 Обеспечить наличие аварийно-ремонтной группы" состоящей не менее чем из 2 (двух) специалистов, наличие аттестованного газоэлектросварщика в составе группы является обязательным
3.1.15. Обеспечить время прибытия аварийной ремонтной бригады для ликвидации аварий на объект, не превышающее 20 (двадцать) минут, принятие мер по аварийно-восстановительным работам не должно превышать 6 (шесть) часов, а на сетях электроснабжения - 1 (один) час.
3.1.18. С момента заключения Контракта, в течение 5 (пяти) дней при первичном осмотре совместно с Заказчиком составить Акт осмотра здания (Приложение N 3), отражающий техническое состояние и работоспособность инженерных сетей, технологического оборудования, систем водоподготовки, кровли и прочее, с обязательным занесением в журнал технических осмотров. По результатам первичного осмотра предоставить график планово-профилактических работ (ППР) на действующий срок Контракта, но не позднее 10 (десяти) дней с момента заключения Контракта.
3.1.19. Рассматривать заявки в день их поступления и не позднее чем на следующий день организовано их устранять. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется время для организации работ или приобретению необходимых материалов, Исполнитель ставит в известность Заказчика о сроках исполнения заявки в письменной форме.
Заказчиком, в период с 13.01.2016 по 25.01.2016 было направлено 4 заявки, 4 уведомления о нарушении вышеуказанных условий контракта и направлены в адрес поставщика.
Однако, со стороны Исполнителя не поступало каких - либо документов, ответов, возражений. Исполнителем не осуществляется техническое обслуживание здания, данная ситуация влияет на жизнь и здоровье детей, а также безопасность, качество и непрерывность образовательного процесса.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентирует порядок и сроки уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с положениями части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания принято Заказчиком 05.02.2016, направлено заказным почтовым отправлением 05.02.2016, вручено Исполнителю 20.02.2016, размещено в единой информационной системе 05.02.206.
Пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий гражданско-правового договора на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания в материалы дела от ООО "ПрофСервис-Урал" не поступали.
Проанализировав материалы дела Комиссия приходит к следующим выводам.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Материалы дела подтверждают факт неисполнения ООО "ПрофСервис-Урал" своих обязательств по гражданско-правовому договору от 11.01.2016 N 0190300001215000958-0315299-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания. В действиях ООО "ПрофСервис-Урал" Комиссия усматривает признаки недобросовестности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО "ПрофСервис-Урал" в реестр недобросовестных поставщиков:
<_>
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ПрофСервис-Урал":
<_>
в связи с односторонним отказом Заказчика - "Детский сад "Журавленок" г.Надыма" (ИНН: 8903020362) от исполнения гражданско-правового договора от 11.01.2016 N 0190300001215000958-0315299-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания (закупка N 0190300001215000958), в связи с его ненадлежащим неисполнением.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 мая 2016 г. N РНП 89-53/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016