Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 июня 2016 г. N 377 А-Р3/2016
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_> (уведомление в деле), в присутствии представителя <_> (доверенность б/н от 22.06.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении N 377 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <_>постановлением прокурора Динского района <_>о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2016 г. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.ч. 1,5 ст. 63, п.п. 1), 8) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). установил:
15.05.2016 г. прокуратурой Динского района проведен мониторинг официального сайта Единой информационной системы в сети "Интернет" в деятельности администрации Динского сельского поселения Динского района, в ходе которого установлено следующее.
25.04.2016 г. заказчиком - администрацией МО Динского сельского поселения в составе МО Динской район на официальном сайте Единой информационной системе в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300469216000022 на поставку трактора с комплектом оборудования с начальной (максимальной) ценой контракта 1 74 2000,00 рублей.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как указано в п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Наименованием объекта закупки N 0318300469216000022 является поставка трактора, не предполагающее обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Извещением о проведении указанного электронного аукциона установлены требования п.п. 3-5, 7-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также п. 3 Раздела 2 "Требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе" документации указанного электронного аукциона установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, которые подтверждаются декларированием о соответствии таким требованиям.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0318300469216000022 на поставку трактора с комплектом оборудования размещено и подписано электронной цифровой подписью на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" <_>
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцать тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
При рассмотрении указанного административного дела установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Поскольку при формировании извещения на официальном сайте в сети "Интернет" в части установления требований к участникам закупки исключить п. 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе технически невозможно, так как единые требования к участникам закупки установлены во вкладке в разделе "требования к участникам", то его исключение из состава аукционной документации приведет к расхождению с информацией, отображенной в извещении об осуществлении закупки.
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой, в том числе изложенной в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.02.2015 N Ф04-16111/15 по делу N А45-10834/2014, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.2016 N Ф09-11392/15 по делу N А07-8299/2015, постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 N 07АП-12034/14 по делу N А45-10831/2014.
Таким образом, в действиях <_>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 377 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <_>по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2016 г. N 377 А-Р3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016