Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 24 июня 2016 г. N 3491/03
Резолютивная часть оглашена 21.06.2016
В полном объеме изготовлено 24.06.2016
Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем военного прокурора Новгородского гарнизона капитаном юстиции Егорычевым И.В., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика - временно исполняющего обязанности военного комиссара Новгородской области Болтунова Виктора Васильевича, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу весной 2016 года для нужд ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области", извещение N 0350100008816000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.03.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
24.05.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.05.2016 заместителя военного прокурора Новгородского гарнизона капитана юстиции Егорычева И.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Военной прокуратурой Новгородского гарнизона проведена проверка соблюдения государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Военный комиссариат Новгородской области" (173003, Великий Новгород, ул. Бредова-Звериная, д. 16; далее - ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области") требований законодательства о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу весной 2016 года для нужд ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области", извещение N 0350100008816000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.03.2016 (далее - Проверка).
В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена государственным заказчиком - ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области" с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика - временно исполняющего обязанности военного комиссара Новгородской области Болтунова В.В. признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена временно исполняющим обязанности военного комиссара Новгородской области Болтуновым В.В. 17.03.2016.
В соответствии с разделом "Общая информация о закупке" извещения о проведении рассматриваемой закупки, сформированного средствами официального сайта, (далее - Извещение), пунктом 3.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является оказание транспортных услуг по перевозке призывников на весенний призыв 2016 года для нужд ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области".
Следовательно, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг для обеспечения государственных нужд ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области".
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из содержания совместного Письма Министерства экономического развития Российской Федерации N 12589-ЕЕ/Д28и, Федеральной антимонопольной службы N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 следует, что заказчики при подготовке документации о закупке и извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Однако, ни Извещение, ни Документация об электронном аукционе не содержат информации об ограничении участия в определении поставщика (запрете допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами), установленном Указом и Постановлением в соответствии с Законом о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области" содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении закупки и в документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика (запрете допуска работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами).
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела Болтунов В.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, ходатайств не заявлял, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направил.
На рассмотрение дела Болтуновым В.В. не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела N 96 от 23.05.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Допущенное Болтуновым В.В. правонарушение выразилось в утверждении 17.03.2016 Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Постановлением и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика - временно исполняющего обязанности военного комиссара Новгородской области Болтунова В.В., события вменяемого административного правонарушения.
Вышеуказанные действия заказчика по утверждению документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Болтунов В.В. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона занимал должность начальника отдела планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области" (Выписка из приказа Военного комиссара Новгородской области N 65 от 14.04.2014 (по строевой части)), также являлся временно исполняющим обязанности военного комиссара Новгородской области (Выписка из приказа Военного комиссара Новгородской области N 39 от 14.03.2016 (по строевой части)), выполнял организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области", то есть являлся должностным лицом заказчика.
Болтунов В.В. утвердил Документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу весной 2016 года для нужд ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области", которая не соответствовала требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Болтунов В.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.
Однако Болтунов В.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Болтуновым В.В. своих обязанностей временно исполняющего обязанности военного комиссара Новгородской области, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Болтуновым В.В. по неосторожности, поскольку Болтунов В.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика - временно исполняющего обязанности военного комиссара Новгородской области Болтунова В.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении Документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу весной 2016 года для нужд ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области", извещение N 0350100008816000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.03.2016, с выявленными нарушениями законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 173003, Великий Новгород, ул. Бредова-Звериная, д. 16, 17 марта 2016 года.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Болтунова В.В. не поступало.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - временно исполняющего обязанности военного комиссара Новгородской области Болтунова Виктора Васильевича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу весной 2016 года для нужд ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области", извещение N 0350100008816000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.03.2016, с нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наложить на Болтунова Виктора Васильевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Сумму штрафа Болтунову Виктору Васильевичу надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111633010016000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))
Заместитель руководителя |
|
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 июня 2016 г. N 3491/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016