Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 24 июня 2016 г. N РНУ-19-02-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению обращений о включении (об отказе во включении) сведений об участнике аукциона в реестр недобросовестных участников аукциона в отношении земельных участков в составе:
Ведущего заседание комиссии |
"_", заместителя руководителя управления, |
Членов комиссии: |
"_", главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей со стороны:
1. Организатора аукциона - Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана (далее - ДГАЗ Администрации г.Абакана):
- "_", по доверенности от 29.12.2015 N 11143,
2. В отсутствии "_" (далее - "_"), уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение организатора аукциона - ДАГН г.Саяногорска о включении в реестр недобросовестных участников аукциона в отношении земельных участков сведений об "_", установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.06.2016 года входящий N 3043 поступило обращение организатора аукциона - ДГАЗ Администрации г.Абакана о включении в реестр недобросовестных участников аукциона в отношении земельных участков (далее - РНУ) сведений о "_", в связи с уклонением победителя аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от заключения договора аренды земельного участка (извещение N 250316/0570968/01 от 25.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, лот N 3).
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об "_" в РНУ в соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс РФ), Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.04.2015 г. N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра" (далее - Приказ ФАС от 14.04.2015 г. N 247/15), вр.и.о руководителя управления Широковой О.В. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной организатором аукциона - ДГАЗ Администрации г.Абакана, в связи с уклонением "_" от заключения договора аренды земельного участка (извещение N 250316/0570968/01 от 25.03.2016).
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес организатора аукциона - ДГАЗ Администрации г.Абакана и "_".
Так же, у "_" запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения договора аренды земельного участка, с их обоснованием.
Присутствующий на рассмотрении представитель организатора аукциона пояснил, что по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, победителем была признана "_".
Проект договора аренды земельного участка был направлен в адрес "_" почтой (заказным письмом с уведомлением) 06.05.2016 года, получен "_" 17.05.2016 года.
В установленные законом сроки (в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проекта договора), договор аренды земельного участка "_" подписан не был, организатору аукциона не направлен.
На основании вышеизложенного, представитель организатора аукциона просил включить сведения о "_" в реестр недобросовестных участников аукциона в отношении земельных участков.
"_" надлежащим образом уведомлена о времени и месте заседания комиссии, пояснений не представила, представителей на заседание комиссии не направила.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
Согласно части 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также договор о комплексном освоении территории в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона (часть 25 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ).
Частью 27 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.
Задатки, внесенные лицами, не заключившими в установленном настоящей статьей порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются (часть 21 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ).
Согласно части 30 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.
В соответствии с частью 8 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра (далее - Порядок), утвержденного Приказом ФАС от 14.04.2015 г. N 247/15, рассмотрение обращения осуществляется комиссией, созданной на основании приказа руководителя Федеральной антимонопольной службы или ее территориального органа (далее - комиссия), в течение 10 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или ее территориальном органе с участием представителей уполномоченного органа и представителей лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр.
Частью 12 Порядка предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения комиссия выносит решение о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений.
25.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение N 250316/0570968/01), в том числе:
ЛОТN 3. Право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, относящегося к категории земель населенных пунктов, расположенного по улице Кирпичная, 15-М в г.Абакане, для строительства производственного предприятия.
Решение о проведении аукциона: распоряжение Администрации города Абакана от 21.03.2016 N84р "О проведении ДГАЗ Администрации г.Абакана аукциона на право заключения договора аренды земельного участка".
Адрес земельного участка: Республика Хакасия, город Абакан, улица Кирпичная, 15-М.
Площадь земельного участка: 19691,0 кв.м.
Кадастровый номер земельного участка: 19:01:120302:366.
Ограничения использования земельного участка (обременения): не имеется.
Предельные параметры разрешенного строительства:
- Предельное количество этажей: 3 надземных.
- Максимальный процент застройки: 60%.
- Возможная максимальная площадь объекта: 47260,0 кв.м.
- Ширина санитарно-защитных зон: 100 м.
- Максимальная плотность застройки не более 70% (в соответствии с профилем предприятия).
- Предельный размер участков, предназначенных для озеленения, не более 15% территории предприятия.
- Минимальные отступы объектов капитального строительства от границы земельного участка: 3-м.
- Установление минимального отступа объектов капитального строительства от границы земельного участка, примыкающего к местам общего пользования: 1-м.
Срок аренды земельного участка на период размещения (строительства и эксплуатации) производственного предприятия: 7 лет.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в размере ежегодной арендной платы за земельный участок: 374 129,00 рублей.
"Шаг аукциона": 10000,0 рублей.
Размер задатка: 74825,0 рублей.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 11 от 28.04.2016 установлено, что на участие в аукционе по лоту N 3 поданы три заявки: Участник N 1 - "_" участник N 2 - "_", участник N 3 - "_". Все заявки признаны соответствующими требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Согласно Протокола о результатах аукциона N 11 по лоту N 3 от 29.04.2016, единая комиссия по торгам по лоту N 3 признала победителем участника N 1 "_", которая сделала предложение о цене договора 1 024 129,00 рублей.
06.05.2016 г. в соответствии с частью 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона - ДГАЗ Администрации г.Абакана направил заказным письмом с уведомлением в адрес "_" проект договора аренды (3 экземпляра).
17.05.2016 г. вышеуказанное письмо получено "_".
07.06.2016 г. в соответствии с частью 25 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ истек тридцатидневный срок для подписания победителем проектов договоров и представления их организатору аукциона.
07.06.2016 г. комиссией организатора аукциона - ДГАЗ Администрации г.Абакана составлен Протокол об уклонении от заключения договора по аукциону N 11 от 29.04.2016 по лоту N 3.
10.06.2016 г. организатора аукциона - ДГАЗ Администрации г.Абакана направил сведения в отношении "_" в адрес Хакасского УФАС России для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона в отношении земельных участков.
Таким образом, организатором аукциона соблюдена процедура заключения договора аренды земельного участка, в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ.
Действия "_", выразившиеся в отказе от заключения договора аренды земельного участка, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ею своих обязанностей как победителя торгов.
"_" действовала неосмотрительно и не приняла надлежащих мер для исключения возможности наступления для неё неблагоприятных последствий, что свидетельствует о её пренебрежительном отношении к правоотношениям.
При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что сведения в отношении "_", в соответствии с частью 27 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, подлежат включению в реестр недобросовестных участников аукциона в отношении земельных участков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, Приказом ФАС от 14.04.2015 г. N 247/15, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению обращений о включении (об отказе во включении) сведений об участнике аукциона в реестр недобросовестных участников аукциона в отношении земельных участков, решила:
1. Сведения, представленные организатором аукциона - ДГАЗ Администрации г.Абакана в отношении "_" включить в реестр недобросовестных участников аукциона в отношении земельных участков.
Примечание: решение о внесении (об отказе во внесении) сведений в реестр недобросовестных участников аукциона, принятое по результатам рассмотрения обращения, может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 июня 2016 г. N РНУ-19-02-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016