Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 июня 2016 г. N К-51/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" (далее Заявитель) на действия заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проведении уполномоченным органом - департаментом по регулировании контрактной системы Краснодарского края открытого конкурса: "Автомобильная дорога от горноклиматического курорта "Альпика-сервис" до финишной зоны горнолыжного курорта "Роза Хутор", км 5+040 в городе-курорте Сочи" (извещение N 0318200063916000992) в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "Спецстрой" считает, что закупка осуществляется путем конкурса, что нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 N 890-р.
Заказчиком, уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители с доводами жалобы не согласились. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р работы с кодом 42 "сооружения и строительные работы в области гражданского строительства" по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) должны закупаться способом проведения электронного аукциона, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. П.3 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 267-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержит понятие искусственные дорожные сооружения. Глава 3 сводной ведомости объемов работ конкурсной документации предусматривает, в том числе комплекс мероприятий с искусственными дорожными сооружениями, которые являются исключением. В соответствии с действующим приказом Минтранса России от 08.06.2012 N 163 "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения" подпорные стенки отнесены к искусственным дорожным сооружениям. Стоимость устройства подпорных стен согласно сводному сметному расчету строительства составляет 171 506 7834 рублей или 90,3% от начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация конкурса: "Автомобильная дорога от горноклиматического курорта "Альпика-сервис" до финишной зоны горнолыжного курорта "Роза Хутор", км 5+040 в городе-курорте Сочи" (извещение N 0318200063916000992). Начальная (максимальная) цена контракта - 189 950 942,00 рублей.
Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р работы с кодом 42 "сооружения и строительные работы в области гражданского строительства" по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) должны закупаться способом проведения электронного аукциона, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. П.3 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 267-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержит понятие искусственные дорожные сооружения. Глава 3 сводной ведомости объемов работ конкурсной документации предусматривает, в том числе комплекс мероприятий с искусственными дорожными сооружениями, которые являются исключением. В соответствии с действующим приказом Минтранса России от 08.06.2012 N 163 "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения" подпорные стенки отнесены к искусственным дорожным сооружениям. Стоимость устройства подпорных стен согласно сводному сметному расчету строительства составляет 171 506 7834 рублей или 90,3% от начальной (максимальной) цены контракта.
С учетом изложенных обстоятельств, выбор способа проведения закупки - открытый конкурс не противоречит законодательству о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Спецстрой" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063916000992).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2016 г. N К-51/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016