Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 24 июня 2016 г. N 78/14034/16
Резолютивная часть решения оглашена "23" июня 2016
В полном объеме решение изготовлено "24" июня 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Альфа"
В присутствии представителей ООО "Альфа" (далее - Заявитель)
В присутствии представителей Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N15" (далее - Организатор торгов)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Альфа" (вх. N14251/16 от 14.06.2016) на действия Организатора торгов - СПб ГБУЗ ""Городская больница N15" при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на часть здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Авангардная, д. 4, литера К (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 110516/5039995/02, далее - аукцион), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N 110516/5039995/02, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 12.05.2016.
Предмет аукциона - право на заключение договора аренды части здания, расположенного по адресу: 198205, г. Санкт-Петербург, ул. Авангардная, д. 4, литера К для размещения буфета для сотрудников, пациентов, посетителей Учреждения.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов выразившиеся в неправомерном отклонении заявки.
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N1105616/5039995/02 от 09.06.2016 Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.п.3,4 п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.10 N 67, не соответствие требованиям п.26 информационной карты аукциона Приложение N 2.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила), а также "Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК России).
В пункте 22 Правил установлено, что организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.
В подпункте 3 пункта 24 Правил предусмотрено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Согласно подпункту 4 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
На основании подпункта 7 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должно быть указано, в том числе, требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.
В силу подпункта 12 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.
Пунктом 119 Правил установлено, что организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
Как установлено материалами дела Организатором торгов 12.05.2016 на сайте торгов была размещена документация об аукционе. Пунктом 26 информационной карты предусмотрено требование о внесении задатка в размере 158 712 (Сто пятьдесят восемь тысяч семьсот двенадцать) рублей 20 коп.
17.05.2016 Организатором торгов внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с пунктом 119 Правил. Изменения внесены не позднее пяти дней до даты окончания приема заявок, срок приема заявок продлен до 06.06.2016. В аукционной документации в новой редакции от 17.05.2016 п. 26 информационной карты установлено, что размер задатка составляет 529 040 (Пятьсот двадцать девять тысяч сорок) рублей 68 коп.
Комиссией установлено, Заявителем не оспаривается, что им был осуществлен перевод задатка в размере 158 712, 20 руб., что подтверждается платежным поручением N64 от 25.05.2016.
Поскольку Заявитель внес сумму задатка, не соответствующую требованиям аукционной документации в редакции от 17.05.2016, аукционная комиссия Организатора торгов, правомерно руководствуясь п. 26 информационной карты и подпунктом 3,4 пункта 24 Правил отказала ООО "Альфа" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Альфа" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2016 г. N 78/14034/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016