Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 30.05.2016 по делу N П-56/16/АК495-16 в отношении заместителя начальника Управления - начальника отдела договорной работы и государственных закупок Федеральной службы по труду и занятости - <>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Федеральной службой по труду и занятости (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения контракта на совершенствование механизма оценки эффективности деятельности Федеральной инспекции труда с учетом общественной оценки референтными группами, членами экспертных и консультативных органов результатов ее работы. Проведение опросов, изучение и анализ результатов общественной оценки референтными группами, членами экспертных и консультативных органов результатов работы Роструда и его территориальных органов (номер извещения 0173100008516000010) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
При этом, согласно извещению о проведении Конкурса установлено, что дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсе 16.03.2016 в 14:00, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 05.04.2016 в 11:30, что не соответствует части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП, сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе, является заместитель начальника Управления - начальник отдела договорной работы и государственных закупок Федеральной службы по труду и занятости <>
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя начальника Управления - начальника отдела договорной работы и государственных закупок Федеральной службы по труду и занятости <> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва, Биржевая пл., д. 1.
Время совершения административного правонарушения: 16.03.2016.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 30.05.2016 временно исполняющим обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <> с участием <>
В ходе составления протокола <> пояснил, что вину в совершеннии административного правонарушения признает, предписание от 01.04.2016 по делу N П-56/16 выполнено в полном объеме, в связи с чем права и законные интересы участников закупки не нарушены, ранее к административной ответственности по аналогичным правонарушениям не привлекался, в связи с чем просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 06.06.2016 с участием <>
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя начальника Управления - начальника отдела договорной работы и государственных закупок Федеральной службы по труду и занятости - <> нарушения части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <> вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме и пояснил, что в извещении о проведении закупки допущена техническая ошибка, кроме того, предписание от 01.04.2016 по делу N П-56/16 исполнено в полном объеме, права участников восстановлены, в связи с чем просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что вследствие совершенного <> административного правонарушения характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, материального положения лица привлекаемого к административной ответственности, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N П-56/16/АК495-16 в отношении заместителя начальника Управления - начальника отдела договорной работы и государственных закупок Федеральной службы по труду и занятости - <>, возбужденное в соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, заместителю начальника Управления - начальнику отдела договорной работы и государственных закупок Федеральной службы по труду и занятости - <> устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2016 г. N 17/42150/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016