Решение Федеральной антимонопольной службы
от 21 июня 2016 г. N 17/43112/16
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Сбербанк России": <> - по доверенности от 10.06.2015 N 280-Д, <> - по доверенности от 14.02.2015 N 108-Д;
гражданин <> на заседание Комиссии ФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу гражданина <> от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью вследствие несчастного случая или заболевания, в т.ч. тяжелого, а также услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников группы ПАО Сбербанк на 2016-2018 гг., среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 17.05.2016 (извещение N 31603742426), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба <> (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью вследствие несчастного случая или заболевания, в т.ч. тяжелого, а также услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников группы ПАО Сбербанк на 2016-2018 гг., среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 17.05.2016 (извещение N 31603742426) (далее - Запрос предложений).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО "Сбербанк России" от 07.11.2011 N 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N113 § 6а (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
03.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:
дата и время окончания подачи заявок -10.06.2016 11:00;
дата рассмотрения заявок -10.06.2016 11:00;
дата подведения итогов-24.06.2016 16:45.
На участие в Запросе предложений подано: Лот N1 - 2 заявки; Лот N2 - 4 заявки; Лот N3 - 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Заказчиком в Документации неправомерно установлены критерии и порядок оценки, что ограничивает количество участников;
Заказчиком объедены в один лот работы в разных федеральных округах.
Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Приложением N5 Документации установлен порядок оценки и сопоставления предложений участников.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно установлены критерии и порядок оценки, что ограничивает количество участников.
2. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Пунктом 2 Документации установлено: "Предметом запроса предложений является выбор компаний на предоставление услуг по страхованию рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью вследствие несчастного случая или заболевания, в т.ч. тяжелого, а также услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников группы ПАО Сбербанк на период с 01.07.2016 г. по 30.06.2018 г. по трем Лотам:
Лот N1 "Столицы":
г. Москва (Центральный аппарат, Московский Банк, ПЦП г. Москвы).
Северо-Западный ТБ: г. Санкт-Петербург.
Северо-Западный ТБ: Ленинградская область и другие регионы.
Лот N2 "Поволжье, Центральная и Южная Россия":
Поволжский ТБ.
Волго-Вятский ТБ.
Северный ТБ.
Среднерусский ТБ - Аппарат Банка (г. Москва).
Среднерусский ТБ - регионы.
Центрально-Черноземный ТБ.
Юго-Западный ТБ.
Лот N3 "Сибирь и Дальний восток":
Байкальский ТБ.
Дальневосточный ТБ.
Западно-Сибирский ТБ.
Западно-Уральский ТБ.
Сибирский ТБ.
Уральский ТБ."
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что до момента размещения извещения о проведении Запроса предложений в ЕИС, Заказчиком проведен предквалификационный отбор участников на участие в Запросе предложений, в данном отборе приняли участие 8 организаций, все участники предквалификационного отбора согласились с требованиями, установленными в Документации в том числе с формированием лотов по территориальному признаку.
На участие в Запросе предложений подано: Лот N1 - 2 заявки; Лот N2 - 4 заявки; Лот N3 - 2 заявки.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что объединение Заказчиком в один лот закупаемых услуг, оказываемых на территории разных федеральных округов ограничивает количество участников закупки и является неправомерным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России. решила:
Признать жалобу <> от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью вследствие несчастного случая или заболевания, в т.ч. тяжелого, а также услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников группы ПАО Сбербанк на 2016-2018 гг., среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 17.05.2016 (извещение N 31603742426) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2016 г. N 17/43112/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016