Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>
(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ЗАО "Сбербанк-АСТ": <> - доверенность от 22.09.2015 N б/н;
ООО "ЭнергоСтар": <> - доверенность от 20.06.2016 N 19/2016;
ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова": <> - доверенность от 11.01.2016 N 1-16/010-50, <> - доверенность от 06.06.2016 N 201-16/010-50,
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСтар" от б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному эксплуатационному и техническому обслуживанию инженерно-технологического оборудования МНОЦ МГУ имени
М.В. Ломоносова (извещение N 31603622651) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоСтар"
(далее - Заявитель) от б/д N б/н (вх. от 09.06.2016 N 83024/16) на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова"
(далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному эксплуатационному и техническому обслуживанию инженерно-технологического оборудования МНОЦ МГУ имени М.В. Ломоносова (извещение N 31603622651) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени
М.В. Ломоносова", утвержденным Министром образования и науки Российской Федерации 21.02.2014 (далее - Положение о закупке).
Согласно Извещению, Документации Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк-АСТ", утвержденным генеральным директором ЗАО "Сбербанк-АСТ" Н.Ю. Андреевым от 22.05.2015 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
29.04.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее. Согласно Извещению, Документации:
Дата и время окончания подачи заявок - 26.05.2016 в 09:00;
Дата и время рассмотрения заявок - 02.06.2016 в 15:00;
Дата и время начала торгов - 06.06.2016 10:00;
Дата и время подведения итогов - 06.06.2016 в 10:20;
Начальная максимальная цена: 25 200 000 рублей.
В соответствии с Протоколом от 02.06.2016 N 31603622651-1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки, к участию в Аукционе допущены 2 участника.
Согласно Протоколу от 06.06.2016 N 223 ЭА 489 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в Аукционе принял участие 1 участник - ООО "СвеСан". В результате подведения итогов закупочной комиссией принято решение признать победителем процедуры -
ООО "СвеСан".
На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация о ценовых предложениях участников закупочной процедуры в электронной форме, проводимой на ЭТП 06.06.2016, времени поступления каждого ценового предложения 06.06.2016.
В соответствии с представленным представителем Оператора журналом подачи предложений о цене на участие в Аукционе подано 1 ценовое предложение в размере 24 948 000 рублей в 10:00:59 06.06.2016 (предложение о цене участника ООО "СвеСан".
Согласно представленной Заявителем видиозаписи при попытке подать ценовое предложение, на экране появляется информационное сообщение об ошибке: "Ошибка проверки сертификата: Ошибка проверки подписи". Из представленной на заседании Комиссии ФАС России видиозаписи Заявителя не представляется возможным сделать однозначный
вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке, по вине Оператора.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" и подачи ценовых предложений 06.06.2016 не зафиксированы.
Иного документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭнергоСтар" от б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному эксплуатационному и техническому обслуживанию инженерно-технологического оборудования МНОЦ МГУ имени
М.В. Ломоносова (извещение N 31603622651) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2016 г. N 17/42772/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016