Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 11 мая 2016 г. N 05-21/123-16
Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол N 05-21/123-16 об административном правонарушении от 10 мая 2016 года и материалы дела N 05-21/123-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора АО "Богородская электросеть" (далее -
АО "БЭС") <_> установил:
Поводом к возбуждению дела N 05-21/123-16 об административном правонарушении является заявление <_> с жалобой на действия АО "БЭС" в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <_> с жалобой на неправомерные действия АО "БЭС"
в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___>
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/123-16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к распределительным электрическим сетям в географических границах Московской области, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <_> установлено следующее.
АО "БЭС" является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.
АО "БЭС" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ногинску Московской области от 24.03.2011 за основным государственным регистрационным номером 1115031002085. Место нахождения
АО "БЭС": 142412, Московская область, г. Ногинск, ул. 1-я Ревсобраний, д. 13.
Основным видом деятельности АО "БЭС" является оказание услуг по передаче электрической энергии.
Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, АО "БЭС" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "БЭС", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО "БЭС", является субъектом естественной монополии.
Согласно представленной информации, 19.05.2014 Каюмовой Т.В. в
АО "БЭС" подана заявка на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> к электрическим сетям АО "БЭС".
Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 15 дней.
В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
Согласно представленной информации, только 17.03.2015 между <_> и АО "БЭС" заключен договор N 60-Ф/03-15
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Ногинский район, вблизи г. Электроугли,
СНТ "Дорожник", уч. 24.
Таким образом, АО "БЭС" нарушен порядок и сроки заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> утвержденные Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения, установлено, что согласно техническим условиям N 92 от 12.03.2015 <_> необходимо выполнить мероприятия по осуществлению технологического присоединения, а именно, на территории
СНТ "Дорожник" выделить место для установки трансформаторной подстанции.
Требование согласования <_> с СНТ "Дорожник" выделения места для установки трансформаторной подстанции не основано на нормах права. Так как в с соответствиии с пп. "г" п. 25(1) мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией.
Таким образом урегулирование с иными лицами (СНТ "Дорожник") при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Ногинский район, вблизи г. Электроугли, СНТ "Дорожник", уч. 24, является обязанностью АО "БЭС".
Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения,
срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более
500 метров в сельской местности.
В соответствии с п. 5 договора N 60-Ф/03-15 об осуществлении технологического присоединения от 17.03.2015, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> составляет 6 месяцев.
Таким образом, АО "БЭС" надлежало в срок до 17.09.2015 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___>
Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
АО "БЭС" установлено, что на дату 27.04.2016 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> не выполнены.
Позиция АО "БЭС" о невозможности выполнения мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Ногинский район, вблизи г. Электроугли, СНТ "Дорожник", уч. 24, по причине того, что договор
N 60-Ф/03-15 от 17.03.2015 заключен с нарушением действующего законодательства, является несостоятельной по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике" технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п.12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Таким образом, АО "БЭС", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и являясь субъектом естественной монополии, обязано выполнить мероприятии по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> в установленный Правилами технологического присоединения срок.
На основании изложенного установлено, что АО "БЭС" не выполнило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> в срок, установленный Правилами технологического присоединения, чем нарушило порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, что является нарушением ч. 1
ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
На основании изложенного, АО "БЭС" нарушило ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих, расположенных по адресу: <___> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Данное правонарушение совершено АО "БЭС" в период с 17.09.2015 по настоящее время.
Место совершения административного правонарушения: <___>
Согласно протоколу N 3 собрания учредителей ЗАО "Богородская электросеть" от 09.03.2014 продлен трудовой договор (контракт) с генеральным директором Тебиевым Валерием Солтанбековичем сроком на 3 года.
Согласно п. 9.1 руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором.
Следовательно, должностным лицом АО "БЭС", ответственным за нарушение Правил технологического присоединения, выразившегося в ущемлении интересов <_> путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих, расположенных по адресу: <___> в срок, установленный Правилами технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является генеральный директор
АО "БЭС" <_>
Факт совершения административного правонарушения
генеральным директором АО "БЭС" <_> подтверждается протоколом по делу N 05-21/123-16 об административном правонарушении от 10 мая 2016 года, а также другими материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Срок давности привлечения генерального директора
АО "БЭС" <_> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение
ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела N 05-21/123-16 об административном правонарушении в отношении генерального директора АО "БЭС" Тебиева Валерия Солтанбековича не выявлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать генерального директора АО "Богородская электросеть" <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
УИН: |
ИНН 7703671069 КПП 773401001 УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России) Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва р/с 40101810600000010102 БИК 044583001 ОКТМО 46000000 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации 0319881416051100000443922 |
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя А.А. Азаренко
К.О. Домненко
(499) 755-23-23, доб. 250-232
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2016 г. N 05-21/123-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016