Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 11 мая 2016 г. N 05-21/124-16
Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол N 05-21/124-16 об административном правонарушении от 10 мая 2016 года и материалы дела N 05-21/124-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора АО "Богородская электросеть" (далее -
АО "БЭС") <_> установил:
Поводом к возбуждению дела N 05-21/124-16 об административном правонарушении является заявление <_> с жалобой на действия АО "БЭС" в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <_> с жалобой на неправомерные действия АО "БЭС"
в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___>
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/124-16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к распределительным электрическим сетям в географических границах Московской области, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению Чуппуевой Е.Ю. установлено следующее.
АО "БЭС" является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.
АО "БЭС" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ногинску Московской области от 24.03.2011 за основным государственным регистрационным номером 1115031002085. Место нахождения
АО "БЭС": 142412, Московская область, г. Ногинск, ул. 1-я Ревсобраний, д. 13.
Основным видом деятельности АО "БЭС" является оказание услуг по передаче электрической энергии.
Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, АО "БЭС" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "БЭС", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО "БЭС", является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 05-21/124-16 об административном правонарушении, между <_> и АО "БЭС" 20.08.2015 заключен договор N 331-Ф/08-15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___>
В соответствии с п. 5 договора N 331-Ф/08-15 об осуществлении технологического присоединения от 20.08.2015, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу<___> составляет 6 месяцев.
В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Таким образом, АО "БЭС" надлежало в срок до 20.02.2016 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Ногинский район, городское поселение Электроугли,
д. Вишняково, севернее ул. Кузнецкая, уч. 15.
Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
АО "БЭС" установлено, что на дату 29.04.2016 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> не выполнены.
Согласно п. 10 технических условий от 18.08.2015 N 485, АО "БЭС" осуществляет:
проектирование и строительство трансформаторной подстанции с трансформаторной мощностью 100 кВа напряжением 6/0,4 кВ;
строительство ВЛ-6 кВ от ВЛ-6 кВ отп. На ТП-117;
строительство воздушной линии 0,4 кВ на железобетонных опорах, самонесущим изолированным проводом (СИП).
Рассмотрев материалы дела установлено, что только 10.03.2016
между АО "БЭС" и ООО "Научно-производственное Объединение "ГЕОЦЕНТР" заключен договор N 9 на выполнение геодезических работ (заказ N 16-031001/2).
На основании изложенного установлено, что АО "БЭС" не совершило исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Таким образом, АО "БЭС", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и являясь субъектом естественной монополии, обязано выполнить мероприятии по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> в установленный Правилами технологического присоединения срок.
На основании изложенного установлено, что АО "БЭС" не выполнило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> в срок, установленный Правилами технологического присоединения, чем нарушило порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, что является нарушением ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
На основании изложенного, АО "БЭС" нарушило ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих, расположенных по адресу: <___> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Данное правонарушение совершено АО "БЭС" в период с 20.02.2016 по настоящее время.
Место совершения административного правонарушения: <___>
Согласно протоколу N 3 собрания учредителей ЗАО "Богородская электросеть" от 09.03.2014 продлен трудовой договор (контракт) с генеральным директором <_> сроком на 3 года.
Согласно п. 9.1 руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором.
Следовательно, должностным лицом АО "БЭС", ответственным за нарушение Правил технологического присоединения, выразившегося в ущемлении интересов <_> путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих, расположенных по адресу: <___> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является генеральный директор АО "БЭС" Тебиев Валерий Солтанбекович.
Факт совершения административного правонарушения
генеральным директором АО "БЭС" <_> подтверждается протоколом по делу N 05-21/124-16 об административном правонарушении от 10 мая 2016 года, а также другими материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Срок давности привлечения генерального директора
АО "БЭС" <_> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение
ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела N 05-21/124-16 об административном правонарушении в отношении генерального директора АО "БЭС" <_> не выявлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать генерального директора АО "Богородская электросеть" <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
УИН: |
ИНН 7703671069 КПП 773401001 УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России) Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва р/с 40101810600000010102 БИК 044583001 ОКТМО 46000000 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации 0319881416051100000444033 |
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя А.А. Азаренко
К.О. Домненко
(499) 755-23-23, доб. 250-232
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2016 г. N 05-21/124-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016