Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
N 06-10/39-16 (опубликовано 24 июня 2016 г.)
В соответствии с документацией по Лоту N 81/16 "Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО "ТОМЗЭЛ" установлены требования к участникам и составу документов, предоставляемыми участниками. Изначально ООО "СтройКом" не предоставило следующие документы, необходимые для участия в закупке: документ, содержащий информацию в отношении всей цепочки собственников участника ПКО, включая бенефициаров (в том числе, конечных) (Форма Ж.11), подтверждение согласия с условиями договора, согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных (Форма Ж.12) на Н.Р. Красильникову, С.И. Кривова, информационное письмо по кодам статистики, свидетельство об аккредитации лабораторий испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р.
Представители АО "ТОМЗЭЛ" полагают, что конкурсная комиссия вправе не допускать к участию в закупке участника по следующим основаниям: несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Представители АО "ТОМЗЭЛ" считают жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения АО "ТОМЗЭЛ", установила следующее:
Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.
Согласно ст.2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
19 июня 2015 года Решением Совета директоров АО "ТОМЗЭЛ" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "ТОМЗЭЛ" (Протокол N 5). Таким образом, АО "ТОМЗЭЛ" при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.
12 мая 2016 года АО "ТОМЗЭЛ" разместило извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) о проведении открытого запроса котировок Лот N 81/16 "Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО "ТОМЗЭЛ" (Извещение N 31603648837), с начальной (максимальной) ценой договора (лота): 192 578,67 руб. без НДС с учетом транспортных расходов.
24 мая 2016 года Конкурсная комиссия АО "ТОМЗЭЛ" произвела вскрытие конвертов с заявками на участие в закупке по Лоту N 81/16 "Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО "ТОМЗЭЛ". Согласно Протоколу N 107/1/В/16 от 24.05.2016 на участие в закупке подано 2 (две) заявки.
27 мая 2016 года Заказчиком в адрес ООО "СтройКом" был направлен запрос о предоставлении недостающих в заявке документов, однако после получения дополнительного пакета документов Заявителя заявка ООО "СтройКом" по-прежнему не соответствовала установленным Заказчиком требованиям по причине отсутствия в ней указанного в Техническом задании на выполнение работы по исследованию и экспертной оценке технического состояния полов механического цеха здания "Томский завод электроприводов" свидетельства об аккредитации лаборатории испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р.
30 мая 2016 года Конкурсная комиссия АО "ТОМЗЭЛ" провела процедуру оценки и сопоставления предложений участников и определила победителя закупки. К участию в аукционе допущена одна заявка ФГБОУ ВО "Томский государственный архитектурно-строительный университет". Заявка ООО "СтройКом" не допущена к участию в закупке (к пошаговому понижению заявок).
В соответствии с п.п.1, 2 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 2.3 Положения о закупке документацией является комплект документов, содержащих информацию о технических, организационных и иных характеристиках предмета закупки, об условиях и процедуре проведения закупки и о требованиях к заявке.
Согласно п.3.7 Положения о закупке в документации о закупке указываются, в частности: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В техническом задании на выполнение работы по исследованию и экспертной оценке технического состояния полов механического цеха здания "Томский завод электроприводов" содержались требования к участникам процедуры закупки, включающие в себя необходимость наличия:
- свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
- сертификата соответствия системы менеджмента ISO 9001;
- свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля;
- свидетельства об аккредитации лаборатории испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р;
- сертификата соответствия системы менеджмента ISO 9001 лаборатории испытания строительных материалов.
Из указанных требований следует, что заявка участника закупки должна быть составлена в соответствии с требованиями, установленными в Положении о закупке, содержать соответствующие документы.
В п. 9.8.3 Положения о закупке установлено, что конкурсная Комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в закупке на основании несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Заявка ООО "СтройКом" не содержала установленного п.6 технического задания на выполнение работы по исследованию и экспертной оценке технического состояния полов механического цеха здания "Томский завод электроприводов" свидетельства об аккредитации лаборатории испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р, установленного документацией о закупке.
Таким образом, заявка ООО "СтройКом" составлена в нарушение требований п.6 технического задания на выполнение работы по исследованию и экспертной оценке технического состояния полов механического цеха здания "Томский завод электроприводов", - условиям документации о закупке и подлежала отклонению от дальнейшего рассмотрения на участие в закупке.
Согласно п.9.8.3 Положения о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в закупке на основании несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Конкурсная комиссия АО "ТОМЗЭЛ" руководствуясь п.9.8.3 Положения о закупке отказала в допуске к участию в закупке участника закупки, заявке ООО "СтройКом" на участие в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке (отсутствие документов указанных в п.6 Технического задания).
Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия не выявила в деятельности конкурсной комиссии АО "ТОМЗЭЛ" действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На участие в открытом запросе котировок по Лоту N 81/16 "Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО "ТОМЗЭЛ" подано 2 заявки. Требование к наличию свидетельства об аккредитации лабораторий испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р, согласно пояснениям АО "ТОМЗЭЛ", обосновано технологическим требованием заказчика.
Комиссия не установила при проведении открытого запроса котировок по Лоту N 81/16 "Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО "ТОМЗЭЛ", которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке поставки вводов кабельных и заглушек взрывозащищенных.
На основании изложенного руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.17, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия Конкурсной комиссии АО "Томский завод электроприводов" при проведении открытого запроса котировок Лот N 81/16 "Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО "ТОМЗЭЛ" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области N 06-10/39-16 (опубликовано 24 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016