Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
N 06-10/40-16 (опубликовано 24 июня 2016 г.)
Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения АО "ТОМЗЭЛ", установила следующее:
Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.
Согласно ст.2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
19 июня 2015 года Решением Совета директоров АО "ТОМЗЭЛ" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "ТОМЗЭЛ" (далее - Положение о закупке) (Протокол N 5). Таким образом, АО "ТОМЗЭЛ" при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.
20 мая 2016 года АО "ТОМЗЭЛ" разместило извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) о проведении открытого запроса котировок по Лоту N 74/16 "Запасные части к станкам (SODICK) (РЭН 2016)", с начальной (максимальной) ценой договора (лота): 714 243,24 руб.
01 июня 2016 года Конкурсная комиссия АО "ТОМЗЭЛ" произвела вскрытие конвертов с заявками на участие в закупке по Лоту N 74/16 "Запасные части к станкам (SODICK) (РЭН 2016)". Согласно Протоколу N 110/1/В/16 от 01.06.2016 на участие в закупке подано 6 (шесть) заявок.
03 июня 2016 года Конкурсная комиссия АО "ТОМЗЭЛ" провела процедуру оценки и сопоставления предложений участников и определила победителя закупки. Согласно Протоколу N 110/2/И/16 к участию в закупке было допущено четыре заявки. Две заявки, в том числе заявка ООО "НПК-ЕДМ", не были допущены к участию в закупке (к пошаговому понижению заявок).
В соответствии с п.п.1, 2 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 2.3 Положения о закупке документацией является комплект документов, содержащих информацию о технических, организационных и иных характеристиках предмета закупки, об условиях и процедуре проведения закупки и о требованиях к заявке.
Согласно п.3.7 Положения о закупке в документации о закупке указываются, в частности: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В документации о закупке по Лоту N 74/16 "Запасные части к станкам (SODICK) (РЭН 2016)" содержались требования к участникам процедуры закупки, включающие в себя необходимость поставки направляющей AWT 0,32 (S) Sodik арт. 3080226 (SODICK), направляющей 87-3 нижней 0,31 Sodik арт. 3080991 (SODICK), направляющей верхней разъемной 0,31 (S) Sodik арт. 3081934 (SODICK) фирмы-производителя Sodick.
Из указанных требований следует, что заявка участника закупки должна быть составлена в соответствии с требованиями, установленными в Положении о закупке, а также отвечать запросам заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работы и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара.
В п.9.8.3 Положения о закупке установлено, что конкурсная Комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в закупке на основании несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.
Заявка ООО "НПК - ЕДМ" содержала сведения о том, что фирмой-производителем предлагаемых к поставке запасных частей к станкам SODICK является фирма-производитель Sunrox, однако в документации о закупке определена фирма-производитель Sodick.
Таким образом, заявка ООО "НПК - ЕДМ" составлена в нарушение требований документации о закупке, а именно предлагаемые товары не соответствовали требованиям документации о закупке, соответственно, подлежала отклонению от дальнейшего рассмотрения на участие в закупке.
Согласно п.9.8.3 Положения о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в закупке на основании несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.
Конкурсная комиссия АО "ТОМЗЭЛ" руководствуясь п.9.8.3 Положения о закупке отказала в допуске к участию в закупке участника закупки, заявке ООО "НПК-ЕДМ" на участие в связи с несоответствием предлагаемых участником закупки товаров требованиям документации о закупке (несоответствие указанной в документации фирмы-производителя товара).
Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия не выявила в деятельности конкурсной комиссии АО "ТОМЗЭЛ" действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Кроме того, на участие в закупке подано шесть заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения или устранения конкуренции.
Требование к соответствию указанного в документации о закупке фирмы-производителя товара обусловлены тем, что в соответствии с письмом официального производителя станков - ЗАО "СодикоМ - Центр" от 26.01.2016 N 160126/01ZD технология работы станка Sodick типа AQ325L будет нарушена и приведет к потере точности при установке любого нештатного элемента в систему протяжки проволоки, более того, в случае установки хотя бы одной запасной части, произведенной не фирмой-производителем Sodick, АО "ТОМЗЭЛ" лишается права на предъявление претензий к качеству обработки изделий.
На основании изложенного руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.17, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "НПК-ЕДМ" на действия Конкурсной комиссии АО "Томский завод электроприводов" при проведении открытого запроса котировок по Лоту N 74/16 "Запасные части к станкам (SODICK) (РЭН 2016)" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области N 06-10/40-16 (опубликовано 24 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016