Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13 299/03-2016 (опубликовано 24 июня 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
|
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
|
|
|
|
в присутствии - от ОГАУ "ЦОИ и МО":
- <_> (доверенность N 1 от 21.03.2016 г.);
- <_> (доверенность N 4 от 21.03.2016 г.);
- от закупочной комиссии:
- <_> (паспорт),
рассмотрев дело N 13 299/03-2016, возбужденное по жалобе АО "БАРС Груп" (далее - заявитель) на действия заказчика (заказчик - Областное государственное автономное учреждение "Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области", далее - ОГАУ "ЦОИ и МО", заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса N 31603378953 на оказание услуги по созданию и внедрению программного продукта "Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена договора - 9 540 000,00 руб., дата и время окончания подачи заявок - 27.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 3550 от 15.06.2016 г. и N 3611 от 17.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО "БАРС Груп", перенаправленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области и ФАС России, соответственно, на действия ОГАУ "ЦОИ и МО" при проведении открытого одноэтапного конкурса N 31603378953.
Содержание жалобы АО "БАРС Груп" составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, конкурсная документация имеет положения, не соответствующие действующему законодательству, а именно:
1. В п. 3.1.4.15 "Требования к интеграции с "Находка-ЗАГС" Технического задания, прописано: "В рамках реализации информационного обмена АИС "Контингент обучающихся" с "Находка-ЗАГС" Заказчик обеспечивает Исполнителя всей необходимой информацией и материалами для возможности реализации веб-сервисов, отладки интеграции с "Находка-ЗАГС", а также совместного тестирования с разработчиком "Находка-ЗАГС" передачи данных на выявления полноты передачи и корректности передачи информации между системами". Вместе с тем, на данный момент передача данных между системами является неправомерной, так как взаимодействие с ЗАГС возможно будет осуществить только после внесения изменений в Федеральный закон N 143-ФЗ от 15.11.1997 "Об актах гражданского состояния" и вступления их в законную силу;
2. В таблице 1 "Этапы создания и внедрения программного комплекса" Технического задания указано: В п. 10. "Разработка механизмов информационного взаимодействия АИС "Контингент обучающихся" Ульяновской области с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам", и в п. 12. "Первичное наполнение и выверка данных АИС "Контингент обучающихся" Ульяновской области". Согласно письму Министерства связи и массовых коммуникация РФ и Министерства образования и науки РФ N ДЛ-168/03/НН-П9-7174 от 28.04.2016 года - "Мероприятия по защите информации (в том числе аттестация) должны быть проведены ДО момента начала обработки данных в Региональном сегменте". В Техническом задании аттестация проводится уже после наполнения и выверки данных в сегменте, что на деле не соответствует требованиям вышеуказанного Письма;
3. П. 8. таблицы 1 "Этапы создания и внедрения программного комплекса" Технического задания - "Разработка и введение в опытную эксплуатацию АИС "Контингент обучающихся" Ульяновской области Исполнитель должен оказать услуги в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с окончания Этапа 1".
Согласно требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании, Пользователи Системы должны авторизироваться только через Единую систему идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления Государственных и Муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА). Согласно Регламенту информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (версия 2.7) подключение к ЕСИА составляет 21 (Двадцать один) рабочий день, а именно: зарегистрировать учетную запись Органа государственной власти (ОГВ) (4 рабочих дня); зарегистрировать Информационную систему (4 рабочих дня); подключить Информационную систему к тестовой среде ЕСИА (6 рабочих дней); подключение Информационной системы к промышленной среде (7 рабочих дней). В п. 8. таблицы 1 Технического задания, невозможно реализовать данный вид услуг, что заранее делает оказание услуг по Техническому заданию неисполнимыми. Таким образом, Заказчиком установлен нереальный срок оказания услуг, что приводит к ограничению количества участников.
На заседании Комиссии 22.06.2016 г. представитель АО "БАРС Груп" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по факсу 17.06.2016 г. в 11:35).
Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 22.06.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание в том числе, на следующее.
Техническое задание на создание и внедрение программного продукта "Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области" было разработано заказчиком с учетом унифицированных технических требований, утвержденных протоколом межведомственной рабочей группы от 08.07.2015 г. N П9-268пр, согласно которым система учета должна осуществлять информационное взаимодействие с системами органов ЗАГС. Пункт 10 таблицы 1 технического задания предусматривает заполнение тестовых данных, заполнение системы реальными данными предусмотрено пунктами 15-19 указанной таблицы. Регламентом информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (версия 2.7) установлены максимальные сроки регистрации и подключения информационной системы, которые не соответствуют указанным заявителем в жалобе.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация открытого одноэтапного конкурса N 31603378953 на оказание услуги по созданию и внедрению программного продукта "Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена договора - 9 540 000,00 руб.).
04.03.2016 г., 22.03.2016 г., 28.04.2016 г., 11.05.2016 г. заказчиком были внесены изменения в документацию.
22.03.2016 г., 23.03.2016 г. и 11.05.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу N 01/02-ОК-2016 заседания комиссии по размещению заказов ОГАУ "ЦОИ и МО" по вопросу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 31603378953 от 26.05.2016 г. на участие в указанной закупке поступило две заявки.
В соответствии с протоколом N 02/02-2016 заседания комиссии по размещению заказов по вопросу определения участников и подведению итогов открытого конкурса от 27.05.2016 г. обе заявки были допущены к участию в конкурсе, победителем было признано ПАО "Ростелеком".
14.06.2016 г. по результатам закупки N 31603378953 между заказчиком и ПАО "Ростелеком" был заключен контракт N 8 на оказание услуг по созданию и внедрению программного продукта "Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области".
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу АО "БАРС Груп" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения "Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области" (далее - Положение о закупках) было утверждено протоколом наблюдательного совета 15.03.2012 г. (действует в редакции протокола N 2/16 от 19.02.2016 г.).
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичные положения изложены в подпункте 2 пункта 14.2.2 и подпункте "б" пункта 14.3.3 части 14 главы 1 Положения о закупках.
В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная документация в техническом задании (приложение N 1) содержит подробное описание предмета закупки и установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, в том числе: общие требования к программному обеспечению, требования к созданию и внедрению АИС "Среднего профессионального образования", требования к созданию и внедрению АИС "Дополнительного образования", требования к созданию и внедрению АИС "Дошкольного образования", требования к созданию и внедрению АИС "Контингент обучающихся", требования к аппаратному обеспечению Регионального сегмента и каналам связи, требования к услугам по созданию, внедрению, обучению и администрированию, этапы создания и внедрения программного комплекса.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. N 2125-р утверждена Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.
Унифицированные функционально-технические требования к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам были утверждены межведомственной рабочей группой (протокол заседания межведомственной рабочей группы от 08.07.2015 г. N П9-268пр).
Согласно пункту 6.3.1 "Общие требования к информационному взаимодействию (интеграции) с внешними информационными системами" унифицированных функционально-технических требований региональный сегмент должен осуществлять информационное взаимодействие, в том числе, с информационными системами органов ЗАГС.
Техническое задание к конкурсной документации N 31603378953 содержит таблицу N 1 "Этапы создания и внедрения программного комплекса", отражающую наименование этапа оказания услуги, срок его реализации, ожидаемый результат заказчика, а также графу, определяющую ответственное за выполнение этапа лицо. При этом, в зависимости от этапа ответственным лицом может являться как представитель заказчика, так и представитель исполнителя или представители обеих сторон.
Пункт 8 таблицы N 1 приложения N 1 к документации предусматривает, что разработка и введение в опытную эксплуатацию АИС "Контингент обучающихся" Ульяновской области должны быть осуществлены в течение 15 рабочих дней с окончания этапа 1.
Согласно требованиям, установленным заказчиком в техническом задании, пользователи системы должны авторизироваться только через Единую систему идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления Государственных и Муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА).
Протоколом подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 13.05.2016 г. N 168пр утвержден Регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (версия 2.7).
Регламент информационного взаимодействия содержит максимальные сроки выполнения процедур, а именно:
- регистрация учетной записи органа исполнительной власти - максимальный срок 3 дня;
- максимальный срок для регистрации информационной системы не установлен;
- подключение информационной системы к тестовой среде ЕСИА - максимальный срок 6 рабочих дней 2 часа 30 минут;
- подключение информационной системы к промышленной среде - максимальный срок 6 рабочих дней 4 часа 30 минут.
Пункт 10 таблицы N 1 приложения N 1 к документации предусматривает разработку механизмов информационного взаимодействия АИС "Контингент обучающихся" Ульяновской области с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.
Пункт 12 таблицы N 1 приложения N 1 к документации предусматривает первичное наполнение и выверку данных АИС "Контингент обучающихся" Ульяновской области.
При этом, согласно техническому заданию и пояснениям заказчика первичное (системное) наполнение данными объектов предусматривает возможность первичного наполнения данными справочников, значения которых являются общими и едиными для всех организаций региона (тип и вид учреждения, виды занятий, профессии и т.д.), а также заполнение тестовыми данными.
Заполнение АИС реальными данными согласно техническому заданию предусмотрено после выполнения пунктов 15-19 таблицы N 1 приложения N 1 к документации, а именно, после проведения мероприятий по защите информации, вводу в промышленную эксплуатацию и аттестации информационных системе регионального сегмента.
Таким образом, доводы заявителя о нарушениях заказчиком законодательства о закупках при формировании конкурсной документации не находят своего фактического и документального подтверждения.
Следовательно, жалоба АО "БАРС Груп" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу АО "БАРС Груп" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13 299/03-2016 (опубликовано 24 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016