Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 июня 2016 г. N 1-00-1043/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
ОАО "Завод по ремонту электротехнического оборудования" Федина С.А. (доверенность от 20.06.2016 N б/н), Соболева В.А. (доверенность от 20.06.2016 N б/н),
АО "Объединенная энергетическая компания" Черкесова В.Н. (доверенность от 11.01.2016 N 1/01),
рассмотрев жалобу ОАО "Завод по ремонту электротехнического оборудования" на действия заказчика - АО "Объединенная энергетическая компания" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение аварийно-восстановительных работ по ремонту КРУЭ 110 кВ ПС "Ново-Мазилово" (реестровый N 31603559258),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "Завод по ремонту электротехнического оборудования" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Объединенная энергетическая компания" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение аварийно-восстановительных работ по ремонту КРУЭ 110 кВ ПС "Ново-Мазилово" (реестровый N 31603559258) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении информации на сайте Единой информационной системы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Объединенная энергетическая компания" (далее - Положение о закупках).
15.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 15.04.2016 дата окончания подачи заявок - 27.04.2016, дата и время рассмотрения и оценки заявок - 06.05.2016.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
В ходе заседания Комиссии Заказчиком был представлен Договор от 18.05.2016 N 4223-ЦСП-16/39/16 заключенный по итогам Закупки.
При рассмотрении материалов дела, Комиссия установила, что жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 08.06.2016.
В соответствии с информацией, опубликованной в ЕИС, подведение итогов Закупки состоялось 06.05.2016. Протокол подведения итогов Закупки от 06.05.2016 N 94/1 размещен повторно в ЕИС 14.06.2016, в связи с тем, что 06.05.2016 Заказчиком ошибочно прикреплен файл по другой закупочной процедуре. Согласно информации в ЕИС, сроки подведения итогов закупки, а также сроки размещения информации о подведении итогов Заказчиком не нарушены.
Соответственно, при подаче жалобы, Заявителем был превышен установленный законом срок на обжалование в 10 дней. Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, применительно к данному случаю, Заявитель должен был подать жалобу не позднее чем 11.05.2016. При этом, в связи с тем, что Заказчиком заключен договор, установленные частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сроки на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не применимы в данном конкретном случае.
Следовательно, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2016 N ИШ/24263.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2016 г. N 1-00-1043/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016