Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3928 (опубликовано 23 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Днепр" Федеральной налоговой службы" (далее - Заказчик) С. В. Ващишена (по доверенности), И. С. Евдокимова (по доверенности), М. С. Дворникова (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Компания "Аппетит" (далее - Заявитель, ООО "Компания "Аппетит") П. Г. Мороз (генеральный директор), С. Е. Нехорошкова (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. N1126/09 от 09.06.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по организации питания в Филиале ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России "Санаторий-профилакторий "Маяк" (извещение N 31603570266) (далее - Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки ООО "Компания "Аппетит", поданной на участие в Конкурсе.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 N 06/3592, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Днепр" Федеральной налоговой службы (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки открытым конкурсом в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 19.04.2016, изменения - 25.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 11.05.2016 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 11.05.2016 14:30, дата и время подведения итогов: 11.05.2016 14:30;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 49 267 890,00 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 2 заявки, из них 1 заявка признана несоответствующей (заявка Заявителя);
6) с победителем Конкурса ООО "Петран" заключен договор от 14.06.2016.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Конкурсе.
Согласно Протоколу N2 рассмотрения и подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 06.06.2016 Единая комиссия Заказчика признала заявку ООО "Компания "Аппетит" несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, по причине:
"Пунктом 2.5.1 Документация о закупке, установлено, что участник закупки должен подать заявку на участие в открытом конкурсе, включающую в том числе_
"- декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства Пунктом 2.7.2 Документация о закупке, установлено, что при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке и (или) требованиям, установленным к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В поданной участником закупки Декларации субъекта малого и среднего предпринимательства (Форма N9) в пункте 5 Выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за последние 3 года, млн. рублей" указаны следующие показатели:
- 2013 г. - 55 482 000 млн. рублей;
- 2014 г. - 14 494 000 млн. рублей;
- 2015 г. - 83 047 000 млн. рублей.
Таким образом, участник не принадлежит к субъектам малого и среднего предпринимательства, поскольку его выручка за отчетные периоды более 2000 млн. рублей_" (цитата из протокола).
В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам о предоставлении документов, указанных в пункте 2.5 раздела I Конкурсной документации: "_
2.5. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:
2.5.1. Для юридического лица:
заполненную форму заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации (оригинал);
анкету юридического лица по установленной в конкурсной документации форме;
копии учредительных документов (Устав, Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о постановке на налоговый учет) с приложением имеющихся изменений (копии должны быть заверены нотариально);
_
декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме N 9 к конкурсной документации;
формы и приложения к конкурсной документации, за исключением проекта договора;
иные документы, которые Участник Закупки считает необходимым предоставить.
_" (цитаты).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в декларации технически пропущена "точка/запятая", т.е. четко не пропечатаны, что не является основанием для признания Единой комиссией Заказчика заявки ООО "Компания "Аппетит" несоответствующей.
Комиссия, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, рассмотрев предоставленную заявку ООО "Компания "Аппетит", не установила наличия в "Форме N9. Декларация субъекта малого и среднего предпринимательства" ООО "Компания "Аппетит" разделительного знака между цифрами: 55 и 482 000 в сумме 55 482 000 млн. рублей, 14 и 494 000 в сумме 14 494 000 млн. рублей, 83 и 047 000 в сумме 83 047 000 млн. рублей.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении Единой комиссии Заказчика не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 N 06/3592.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3928 (опубликовано 23 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016