Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3924 (опубликовано 23 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителе интересов муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Навроцкого Д. В. (по доверенности), Басок Н. Л. (по доверенности),
на заседании Комиссии присутствовал представитель муниципального казённого учреждения "Учреждение по обеспечению деятельности ОМС муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - Заказчик) права и обязанности которого надлежащим образом не удостоверены,
представители общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 10.06.2016 N78-06/16 (вх. N1144/09 от 10.06.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Остекление фасада административного здания" (номер извещения 0875300029416000109) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившим в документации об Аукционе избыточные требования к товарам, которые должен использовать подрядчик при выполнении работ по остеклению фасада административного здания Заказчика.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 N06/3628, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:20 16.06.2016. Учитывая ходатайства Заказчика, Уполномоченного органа, на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:30 20.06.2016.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 31.05.2016, изменение в извещение - 03.06.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 926 433,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 14.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.06.2016, дата проведения Аукциона: 21.06.2016;
- на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок, 5 (пять) заявок признаны несоответствующими документации об Аукционе;
- в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В жалобе Заявителя указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к товарам, которые должен использовать подрядчик при выполнении работ по остеклению фасада административного здания Заказчика.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по остеклению фасада административного здания Заказчика.
При этом в техническом задании на выполнение работ по остеклению фасада административного здания Заказчика документации об Аукционе установлено:
"_
5. Требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Технические и функциональные параметры (конкретные значения показателей товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||
1 |
Профили |
_ Также кронштейны для крепления стоек к пилонам и сами стойки следует принимать из учёта _ _ Ориентировочная высота здания 10-м. Ориентировочная ширина фасада 20-м. Тип местности В - городские территории, лесные массивы и т.п.
Готовые профили изготавливают с порошковым полимерным покрытием или комплексным. _ Профили должны быть отрезаны под прямым углом. Косина реза не должна быть >3° _ Предельное отклонение от прямолинейности профиля не должно превышать значений: Предельное отклонение от прямолинейности профилей требуется от 0,7 до 3,5. Непараллельность наружной и внутренней сопрягаемых поверхностей составных элементов комбинированного профиля не должна быть более 0,5 мм. Перепад сопрягаемых поверхностей в комбинированном профиле, состоящем из наружного и внутреннего элементов, не должен быть более 0,5 мм. При этом в качестве базовой принимают поверхность с большей площадью. Марка сплава требуется одна из: АД31 1310, АlМgSi 6060, АlМg0,7Si 6063, AlMg0,7Si 6063. По значениям показателя должна быть: Временное сопротивление возможно при растяжении, Мпа от 120 до 245. Состояние материала может быть: закаленное и естественно состаренное или не полностью закаленное и искусственно состаренное или закаленное и искусственно состаренное или закаленное и искусственно состаренное повышенной прочности. Предел текучести требуется при растяжении, Мпа, от 60 до 200. Относительное удлинение возможно при растяжении, %, в пределах от 7 до 16. На поверхности профиля-полуфабриката не должно быть следов расслоений, неметаллических или металлических включений, коррозионных пятен и раковин, кратеров. На поверхности профиля-полуфабриката не допускаются механические повреждения, плены, пузыри глубиной более 0,07 мм, продольные следы от матрицы, задиры и налипы глубиной более 0,03 мм, а также поперечные возможные следы от матрицы, образующиеся при остановке пресса. На лицевой поверхности профиля-полуфабриката, не допускаются механические повреждения, плены, пузыри глубиной более 0,01 мм, продольные следы от матрицы глубиной более 0,005 мм, а также поперечные следы от матрицы, образующиеся при остановке пресса. Шероховатость лицевой поверхности профиля-полуфабриката, предназначенного для анодно-окисного покрытия, не должна быть более Ra 1,6 мкм, для других видов покрытий - не более Ra 3,0 мкм. Шероховатость нелицевых поверхностей не должна быть более Ra 10,0 мкм. Комбинированные профили должны выдерживать испытания на несущую способность зон соединения при сдвиге и поперечном растяжении. Несущая способность при сдвиге, Н/мм длины образца, не должна быть менее: для готовых профилей - 24; для профилей-полуфабрикатов - 40. Несущая способность при поперечном растяжении готовых или профилей-полуфабрикатов должна быть не менее 80 Н/мм длины образца. _ Физико-механические показатели, толщина и химическая стойкость защитно-декоративных покрытий необходимо соответствие требованиям: Цвет для наружного профиля требуется RAL 1035. Цвет для внутреннего профиля требуется RAL 9010 Матовый 90%. Значение показателя качества дляпорошкового полимерного покрытия требуется: Физико-механические показатели, требуемая толщина и химическая стойкость защитно-декоративных покрытий должны быть: Адгезия, баллы, должно быть не более 1. Твердость по Бухгольцу (сопротивление вдавливанию), усл. ед., не менее 80. Эластичность при растяжении, мм, должна быть более 5. Эластичность при изгибе, мм, не более 5. Профили-полуфабрикаты длительного хранения подлежат временной противокоррозионной защите. Для производства прессованных профилей применяют алюминиевые деформируемые сплавы системы алюминий-магний-кремний. Химический состав сплавов необходим: Кремний должен быть от 0,2 до 0,6; Железо должен быть от 0,10 до 0,35: Медь должен быть 0,10; Марганец должен быть не более 0,15; Магний требуется от 0,35 до 0,90; Хром требуется не более 0,10; Цинк должен быть не более 0,15; Титан должен быть 0,10; Прочие (каждый элемент) не должны быть более 0,05; _ Каждое упаковочное место должно иметь маркировку, которую наносят несмываемой краской на ярлыки либо этикетки и прикрепляют к упаковочному месту. Маркировка профилей должна содержать: - условное обозначение профиля; - число профилей; - дату изготовления; - номер заказа или договора на поставку; - наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; - наименование получателя; - массу (нетто, брутто); - порядковый номер грузового места. Ярлыки из бумаги или картона должны быть прикреплены к таре клеем и защищены от влаги, из фанеры и металла - прибиты к ящикам гвоздями. _ |
||||||||||||||||
2 |
Стеклопакеты |
_Объем заполнения стеклопакета газом должен составлять не менее 90% объема межстекольного пространства стеклопакета. _ При изготовлении стеклопакетов температура воздуха в помещении должна быть 16-24 °С, а относительная влажность - не выше 50%. При монтаже стеклопакетов не должна нарушаться ориентация стеклопакетов (наружная сторона - внутренняя сторона, верх - низ), рекомендованная изготовителем. При хранении стеклопакеты должны быть установлены торцом на стеллажи или пирамиды перпендикулярно их основанию. Основание стеллажа или пирамиды должно быть оклеено войлоком или резиной и иметь наклон 5-15° к горизонтали. Между стеклопакетами должны быть установлены прокладки из пробки или эластичных полимерных материалов. На стеллаже или пирамиде рекомендуется хранить стеклопакеты одинаковых размеров и одного вида. Маркировка, упаковка требуется: На каждый стеклопакет (на дистанционную рамку или на стекло в нижнем левом углу) наносят четкую, несмываемую маркировку, читаемую из помещения и содержащую: - наименование либо товарный знак предприятия-изготовителя; - условное обозначение стеклопакета; - месяц и две последние цифры года изготовления. |
||||||||||||||||
3 |
Панели из композитных материалов |
_ Механические свойства
Свойства покрытия
_ Для соединения элементов каркаса может использоваться вытяжные заклёпки со стандартной головкой диаметром 5,0 или 4,0 или 3,2 с корпусом и стержнем из нержавеющей стали и с корпусом из нержавеющей стали поDIN 7337 ТИП A. Для крепления кронштейнов к стенам зданий в системе должны использоваться анкерные элементы анкерные и рамные дюбели производства, сертифицированного в Российской Федерации. Теплоизолирующие прокладки должны быть изготовлены из паронита. Крепление направляющих к несущему кронштейну должны выполняться на четырех заклеп-ках 5x12, которые воспринимают собственный вес и ветровую нагрузку. В системах допускается применение комбинаций из негорючих (по ГОСТ 30244) минераловатных плит на основе стекловолокна на полимерном связующем с плотностью 70 _7 кг/м3 и толщиной не менее 30 мм. |
||||||||||||||||
4 |
Уплотнители |
_ В зависимости от типа используемого полимера уплотнители требуется одна на четыре группы: I - из резин на основе этиленпропиленовых каучуков (ЕРDМ, или ЕРМ) для условий эксплуатации от минус 50 до плюс 80 °С или II - из резин на основе силиконового каучука (VМQ) для условий эксплуатации от минус 60 до плюс 80 °С или III - из резин на основе хлоропренового каучука (СR) и его комбинации с другими полимерами для условий эксплуатации от минус 45 до плюс 80 °С или IV - из термоэластопластов (ТРЕ) для условий эксплуатации от минус 45 до плюс 70 °С.
Предельные отклонения номинальных размеров не должны превышать значений:
Уплотнители из резин подразделяют по твердости (ед. Шор А) на подгруппы: а - твердость от 45 до 55; б - твердость от 56 до 75; в - твердость более 75. Массу 1 м длины уплотнителя указывают в рабочих чертежах. Отклонение массы 1 м длины уплотнителя не должно превышать _10%. . Внешний вид и цвет уплотнителей должен соответствовать контрольным образцам (образцам-эталонам), утвержденным руководителем предприятия-изготовителя. Требования к внешнему виду и цвету рекомендуется согласовывать в договоре на поставку между изготовителем и потребителем. Разнооттеночность цвета (разнотон и разноцвет) лицевой поверхности уплотнителей не допускается (кроме случаев, оговоренных в договоре между изготовителем и потребителем). Примечание - За лицевую поверхность уплотнителей принимают поверхность, видимую при его эксплуатации в конструкции оконных и дверных блоков.На поверхности уплотнителей не допускаются возвышения (выпуклости), углубления, различные включения и пузыри линейными размерами более 1 мм и общим количеством более 3 шт. на 1 м длины уплотнителя. Изменение линейных размеров уплотнителей после теплового воздействия не должно быть более 3%. Водопоглощение уплотнителей по массе не должно превышать 1%.Уплотнители должны быть стойкими к длительному атмосферному воздействию (включая воздействие слабых кислых, щелочных и солевых сред) и воздействию отрицательных температур.Уплотнители, применяемые в притворах оконных и дверных блоков, должны быть устойчивы к многократному и длительному статическому сжатию. Долговечность уплотнителей - не менее 10 условных лет эксплуатации.Уплотнители должны иметь гигиеническое заключение органов санэпиднадзора. Условная прочность при растяжении, МПа, должна быть от 4 до 8,8 Относительное удлинение при разрыве, %, должно быть от 150до 300. Температурный предел хрупкости, °С, не выше минус 60 Стойкость к термосветоозонному старению при температуре 40 °С, в течение 96 ч, с объемной долей озона (5,0_0,5)10-5% при статической деформации растяжения 20%: не допускаются трещины, видимые невооруженным глазом. Уплотнители должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя на соответствие требованиям настоящего стандарта и требованиям, установленным в контракте (договоре) на поставку. Каждая партия должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), включающим: - наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; - условное обозначение уплотнителя; - сведения о сертификации (если уплотнители сертифицированы); - номер партии; - общее количество (кг, м или шт.) и число мест в партии; - дату изготовления; - штамп (подтверждение) технического контроля предприятия-изготовителя.
|
||||||||||||||||
5 |
Оконные изделия и Фурнитура |
. |
||||||||||||||||
|
Самонарезающие винты |
_ Шаг и угол профиля резьбы, углы конической части стержня должны обеспечиваться точностью изготовления инструментов или копиров, для которых допускаемое отклонение от номинального значения не должно превышать _ 10%. Уменьшение наружного диаметра винта в пределах поля допуска может быть только в сторону конца винта. Самонарезающие винты с заостренным концом должны иметь цилиндрический стержень с полнопрофильной резьбой до конуса. Резьба должна быть чистой, без задиров и заусенцев. Частичные подрезы, утолщения или надрывы витков не допускаются. На винтах с заостренным концом не допускается притупление острия буравчика более 15% от диаметра резьбы. |
_" (цитата документации об Аукционе).
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, их производству ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Данный факт также подтверждается тем, что из 6 (шести) заявок 5 (пять) отклонены как не соответствующие документации об Аукционе, в части описания участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок химических и физических свойств товаров, веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия установила.
2.1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по остеклению фасада административного здания Заказчика.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик указал:
"_
4. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению |
4.1. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки |
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется. _ |
_" (цитата документации об Аукционе).
Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к первой части заявки участника на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара (подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), что противоречит объекту закупки (выполнение работ).
Действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к первой части заявки участника на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не содержит указания на раздел документации об Аукционе, в котором содержатся показатели товаров, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в составе своих заявок.
Вместе с тем, техническое задание документации об Аукционе устанавливает перечень ГОСТ для товаров необходимых для выполнения работ:
"_
|
Соответствие используемых товаров государственным стандартам |
ГОСТ22233-2001; ГОСТ 24866-2014; ГОСТ 23166-99; ГОСТ 30778-2001; ГОСТ 10618-80; ГОСТ 9.023-74
* В случае если какой-либо ГОСТ будет признан утратившим силу или недействующим, то при подаче заявки следует руководствоваться положениями действующего ГОСТа. Все указания документации на товарный знак считать сопровождающимися словами "или эквивалент". |
_" (цитата документации об Аукционе).
При этом инструкцией по заполнению первой части заявки в документации об Аукционе не установлено каким образом при подготовке заявки участник должен руководствоваться требованиями действующих государственных стандартов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам Аукциона следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1169-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 N06/3628.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Предписание
по делу N 06/1169-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
20.06.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 20.06.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 23.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 20.06.2016 по делу N 06/1169-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) от 10.06.2016 N78-06/16 (вх. N1144/09 от 10.06.2016) на действия муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), муниципального казённого учреждения "Учреждение по обеспечению деятельности ОМС муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Остекление фасада административного здания" (номер извещения 0875300029416000109) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному органу отменить Аукцион.
2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 08.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.06.2016 N06/3628.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3924 (опубликовано 23 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016