Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 23 июня 2016 г. N 07-03ПР/16-71
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель комиссии: Полищук М.С. - врио заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии: Коптев А.С. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Мареха Д.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Крипто", надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения жалобы,
при участии организатора торгов - АО "Мурманэнергосбыт" - <> <> <>
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Крипто" на действия организатора торгов при проведении запроса котировок "поставка контрольных устройств (тахографов), дополнительного оборудования к ним, тахографических карт водителя с блоком СКЗИ и установка тахографов на транспортные средства", извещение 31603694380 (далее по тексту - Торги, Запрос котировок), установила:
Заявитель в поданной жалобе обжалует положения документации о Торгах, указывает на нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, в подтверждение своих доводов представил письменные возражения.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные сторонами доводы, сведения и документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа - это действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьёй, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьёй, допускается в течение трёх месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Извещение N 31603694380 о проведении запроса котировок опубликовано в ЕИС 24.05.2016 года.
Дата и время окончания подачи заявок: 01.06.2016 в 16:42.
Дата и время подведения итогов: 02.06.2016 в 15:00.
По итогам торгов 10.06.2016 заключен договор с победителем - ООО ""ИСК" (ИНН 5256139522), о чём 10.06.2016 в 17:08 размещена соответствующая информация в ЕИС.
Жалоба ООО "Крипто" б/н от 17.06.2016 года поступило в антимонопольный орган посредством электронной почты 20.06.2016.
Таким образом, оснований для принятия к рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции не имеется.
В тоже время Комиссия Мурманского УФАС, с учётом возражений Организатора торгов, считает необходимым отметить следующее.
1. Требование пункта 3.9 информационной карты котировочной документации о соответствии товара ГОСТ Р 53831-2010, о наличии сертификатов соответствия серийной продукции, паспорта изделия сформировано на основании информации, указанной в паспорте тахографа Atol Drive 5, и являются объективными и исполнимыми по отношению к описанию товара.
Отмечаем, что ООО "Крипто" в составе своей заявки на участие в Торгах предложил именно тахограф Atol Drive 5. Общество может ознакомиться с паспортом предлагаемого изделия и убедиться в неправомерности заявленных требований.
2. Применение тахографов находится в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, а сами тахографы должны проходить испытания в целяъ утверждения типа средства измерения и поверку (Федеральный закон от 13.07.2015 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 N1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" и т.д.)
Тахографы Atol Drive 5 включены в Федеральный информационный фонд обеспечения единства измерений, номер в госреестре 62918-15.
Требования к товару, условиям поставки предъявлялись Организатором торгов ко всем участникам, были одинаковыми для всех, никаких преимущественных условий к отдельным участникам торгов не установлено.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Не рассматривать в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО "Крипто" на действия организатора торгов - АО "Мурманэнергосбыт" - при проведении торгов "Поставка контрольных устройств (тахографов), дополнительного оборудования к ним, тахографических карт водителя с блоком СКЗИ и установка тахографов на транспортные средства" (извещение 31603694380).
2. Не передавать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о наличии в действиях АО "Мурманэнергосбыт" признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием признаков нарушения при утверждении котировочной документации "поставка контрольных устройств (тахографов), дополнительного оборудования к ним, тахографических карт водителя с блоком СКЗИ и установка тахографов на транспортные средства" (извещение 31603694380).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Информируем, что в силу части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 июня 2016 г. N 07-03ПР/16-71
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016