Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 17 июня 2016 г. N 28-14.9Ч.1/16
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее по тексту - Челябинское УФАС России), <_> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 28-14.9ч.1/16, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <_> в отношении начальника отдела муниципального контроля и административной практики Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области <_> __________ года рождения, место рождения: __________________________________________________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________, паспорт: серия: __________, номер: ____________, выдан: _____________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствие <_> надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени составления протокола по настоящему делу (ознакомлена 03.06.2016 с определением от 03.06.2016 исх. N 7075/07), исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, установил:
На основании Распоряжения Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области (далее - Администрация) от 17.01.2013 N 25-л <_> назначена начальником отдела муниципального контроля и административной практики администрации Южноуральского городского округа (далее - Отдел) с 17.03.2013.
Согласно пункту 1 главы 1 Положения о муниципальном контроле на территории Южноуральского городского округа, утвержденного Собранием депутатов Южноуральского городского округа от 24.10.2013 N 506 (далее - Положение о муниципальном контроле), органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории городского округа, является Администрация.
В соответствии с пунктом 4 Главы 1 Положения о муниципальном контроле, от имени Администрации на территории городского округа функции органа муниципального контроля осуществляют органы Администрации, уполномоченные правовым актом Администрации.
В пункте 1.2 Положения об отделе муниципального контроля и административной практики администрации Южноуральского городского округа, утвержденного постановлением Администрации от 25.03.2014 N 256 (далее - Положение об отделе), указано, что Отдел - орган Администрации, созданный в целях организации и непосредственного осуществления функций муниципального контроля, реализации мероприятий по выявлению правонарушений, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также муниципальными правовыми актами Южноуральского городского округа. Отдел является структурным подразделением администрации Южноуральского округа, осуществляющим деятельность по муниципальному контролю.
Согласно пункту 3.3 Положения об отделе Отдел проводит муниципальный контроль в сфере благоустройства, в том числе, осуществляет контроль за соблюдением субъектами проверки надлежащего санитарного состояния, чистоты и порядка на территории городского округа, в соответствии с Правилами благоустройства, выявляет и предупреждает правонарушения в области благоустройства.
В соответствии с пунктом 5.1 Положения об отделе непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от нее распоряжением Главы Южноуральского городского округа и подчиняется Главе городского округа.
В соответствии с пунктом 5.11 Положения об отделе начальник Отдела предъявляет требования и выдает предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны и содержания зеленых насаждений, обращения с отходами потребления, выявленных при осуществлении мероприятий контроля.
Согласно пункту 5.2 Положения об отделе начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функциональных задач и функций.
1. Начальник Отдела <_> подписала письма от 29.07.2014 исх. NN 50-54 (далее - Письма), направленные в адрес хозяйствующих субъектов, с предложением рассмотреть вопрос о расторжении заключенных договоров на предоставление услуг по вывозу твердых бытовых отходов (далее - ТБО) при условии, что действующим законодательством решение вопросов, связанных с исполнением сторонами условий договоров между хозяйствующими субъектами, заключением, изменением и расторжением договоров между ними, не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Путем подписания указанных Писем начальником Отдела <_>совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
15.05.2014 Собранием депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области (далее - Собрание) в адрес управляющих организаций Южноуральского городского округа Челябинской области (далее - ЮГО) направлено письмо (исх. N 077) по итогам заседания рабочей группы по проблемам вывоза ТБО. Данным письмом излагаются выводы рабочей группы, в том числе выводы о том, что к ТБО относятся все отходы, возникающие от жизнедеятельности человека и размещенные на контейнерных площадках, в том числе крупногабаритный мусор (далее - КГМ), и дополнительная оплата вывоза КГМ не требуется; в случае выявления нарушений по вывозу ТБО и КГМ на территории ЮГО следует обращаться в Администрацию для принятия мер административного реагирования.
26.05.2014 Администрацией Прокурору ЮГО направлено обращение (исх. N 42-1278) о проведении в отношении управляющих организаций и индивидуального предпринимателя <_> (далее - Предприниматель) проверки соблюдения требований к сбору и вывозу ТБО.
04.06.2014 Администрацией Предпринимателю направлено письмо (исх. N 42-1398), которым Администрация сообщает, что в соответствии с требованиями законодательства КГМ относится к ТБО и вывоз КГМ должен осуществляться Предпринимателем.
16.06.2014 Прокуратурой города Южноуральска Челябинской области в ответ на обращение Администрации сообщается (исх. N 1-466-2014) о том, что на момент проведения проверки прилегающая к контейнерной точке территория убрана, оснований для принятия мер прокурорского реагирования нет.
20.06.2014 житель многоквартирного дома, расположенного по адресу: Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Яблочкова, д. 34, обратился на имя директора общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" с жалобой на накопление КГМ на контейнерной площадке и нерегулярный вывоз ТБО. Копия данной жалобы направлена в адрес Главы ЮГО и Председателя Собрания.
07.07.2014 Отделом направлены обращения на имя генерального директора ООО "Жилсервис +" (исх. N 43) и Предпринимателя (исх. N 45) о необходимости организации вывоза КГМ с обслуживаемой территории.
В ответ на указанное письмо 11.07.2014 ООО "Жилсервис +" сообщило (исх. N 643), что вывоз КГО договором о вывозе ТБО, заключенным с Предпринимателем, не предусмотрен, в связи с чем ранее вывоз КГМ с контейнерной площадки организовывался Обществом самостоятельно. Поскольку иные управляющие компании, использующие ту же контейнерную площадку для размещения ТБО и КГМ, отказались от оплаты вывоза КГМ, ООО "Жилсервис +" отказалось от дальнейшей организации вывоза КГМ.
21.07.2014 Администрацией составлен акт обследования муниципальной территории по соблюдению правил благоустройства на территории ЮГО N 20, которым зафиксирован факт наличия КГМ на контейнерных площадках и прилегающей территории, указаны управляющие организации, которыми осуществляется размещение отходов на площадках, и лицо, осуществляющее вывоз ТБО с данных площадок.
22.07.2014 Администрацией Прокурору ЮГО направлено обращение (исх. N 42-1878) о проведении в отношении управляющих организаций и Предпринимателя проверки соблюдения требований к сбору и вывозу ТБО.
29.07.2014 Отделом в лице начальника Отдела <_> направлены в адрес ЖСК "Энергетик", ООО "ГУК", ООО "Веста", ЖСК "Время", ООО "Жилсервис+" Письма. В данных Письмах Отдел сообщает, что в адрес Администрации поступают обращения граждан на систематическое захламление КГМ территории, прилегающей к контейнерным площадкам, обслуживаемым Предпринимателем. В ответ на обращения Администрации Предприниматель отвечает, что КГМ будет вывезен только за дополнительную плату, несмотря на то, что КГМ отнесен к категории ТБО.
В связи с изложенным, Отдел просит рассмотреть вопрос о расторжении договоров на вывоз ТБО с Предпринимателем по причине того, что Предприниматель не выполняет свои обязанности по вывозу ТБО, и вынести эти вопросы на обсуждение жильцов. Также Отдел просит сообщить о принятых решениях.
29.07.2014 состоялось заседание Правления кооператива ЖКС "Энергетик", по результатам которого составлен протокол. В соответствии с данным протоколом на заседании Правления кооператива ЖКС "Энергетик" было рассмотрено письмо Отдела от 29.07.2014 (исх. N 50) и во избежание привлечения кооператива к административной ответственности в связи с не организацией вывоза ТБО с контейнерных площадок и прилегающей территории принято решение о расторжении договора по вывозу ТБО N 07/14 от 01.01.2014, заключенного с Предпринимателем.
29.07.2014 ООО "Жилсервис +" Предпринимателю направлено письмо (исх. N 690), которым сообщается о поступлении письма Отдела от 29.07.2014 (исх. N 54) и необходимости произвести в срок до 31.07.2014 вывоз КГМ с контейнерных площадок в рамках имеющегося договора на вывоз ТБО. Кроме того, ООО "Жилсервис +" сообщает о возможности заключения договора на вывоз ТБО с иной организацией в случае невыполнения указанного требования.
08.08.2014 Предпринимателем на имя Главы ЮГО направлено письмо (исх. N 28), которым Предприниматель просит дать разъяснения по вопросу законности действий Отдела в связи с направлением в адрес управляющих организаций писем с предложением рассмотреть возможность расторжения с ним договоров на вывоз ТБО.
В ответ на данное обращение Администрацией направлено письмо (исх. N 42-3035 от 25.08.2014), из содержания которого следует, что направленные в адрес управляющих компаний письма имели рекомендательный характер, основаны на обращениях о невыполнении Предпринимателем своих обязанностей по вывозу ТБО и соответствующих актах проверок. На основании изложенного, Администрация приходит к выводу об осуществлении Отделом действий в пределах предоставленных ему полномочий.
26.08.2014 Предпринимателем на имя Председателя кооператива ЖКС "Энергетик" направлено письмо (исх. N 41) с просьбой предоставить в связи принятием решения о расторжении договора на вывоз ТБО с Предпринимателем и для упорядочивания расчетов между организациями, вывозящими ТБО, копию договора на вывоз ТБО, действующего с 01.09.2014.
Данным письмом также сообщается, что в случае непредставления запрошенного договора, договорные отношения между Предпринимателем и кооперативом ЖКС "Энергетик" по вывозу ТБО будут считаться продленными, поскольку жилой дом кооператива ЖКС "Энергетик" и жилые дома иных управляющих компаний, с которыми у Предпринимателя договоры на вывоз ТБО не расторгнуты, используют одну и ту же контейнерную площадку.
Согласно пояснениям Предпринимателя ответ на запрос получен не был, договор с кооперативом ЖКС "Энергетик" продолжил свое действие.
При направлении Писем Отделом не учтено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Пунктом 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
Пунктом 2 статьи 450 ГК РФ предусмотрена возможность расторжения договора по требованию одной из сторон по решению суда и установлены условия для такого расторжения.
Согласно статье 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон ОМСУ) определено, что к полномочиям органов местного самоуправления отнесено решение вопросов местного значения. Перечень вопросов местного значения городского округа установлен статьей 16 Закона ОМСУ.
Вопросы, связанные с заключением между хозяйствующими субъектами договоров, выбором контрагентов хозяйствующих субъектов, изменением и расторжением договорных обязательств, не отнесены к вопросам местного значения, решение которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
Таким образом, контроль за выбором контрагентов организаций, решение вопросов, связанных с договорными отношениями хозяйствующих субъектов, исполнением условий договора между хозяйствующими субъектами, не отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Вопросы, связанные с неисполнением (ненадлежащим исполнением) сторонами договора своих обязанностей по договору, подлежат разрешению в судебном порядке. Кроме того, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность юридических лиц.
Направление Отделом в лице начальника Отдела <_> в адрес хозяйствующих субъектов Писем с предложением рассмотреть вопрос о расторжении заключенных с Предпринимателем договоров на оказание услуг по вывозу ТБО могло привести к расторжению данными хозяйствующими субъектами договоров с Предпринимателем, созданию препятствий Предпринимателю в осуществлении предпринимательской деятельности, недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке сбора и вывоза ТБО на территории ЮГО.
Возможность расторжения заключенных с Предпринимателем договоров на вывоз ТБО подтверждается, в том числе, протоколом заседания Правления кооператива ЖКС "Энергетик" от 29.07.2014, согласно которому Правлением на основании письма Отдела от 29.07.2014 (исх. N 50) рассмотрен вопрос о расторжении заключенного с Предпринимателем договора по вывозу ТБО и принято решение о его расторжении.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Отсутствие фактов расторжения договоров на предоставление услуг по вывозу ТБО, заключенных между Предпринимателем и хозяйствующими субъектами, в адрес которых были направлены Письма, не препятствует квалификации действий органа местного самоуправления в качестве нарушающих положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку для такой квалификации достаточно установления возможности наступления негативных последствий для состояния конкуренции.
Таким образом, действия начальника Отдела <_> выразившиеся в подписании Писем, направленных в адрес хозяйствующих субъектов, с предложением рассмотреть вопрос о расторжении заключенных с Предпринимателем договоров на предоставление услуг по вывозу ТБО при условии, что действующим законодательством решение вопросов, связанных с исполнением сторонами условий договоров между хозяйствующими субъектами, заключением, изменением и расторжением договоров между ними, не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, могли создать данному хозяйствующему субъекту необоснованные препятствия в осуществлении деятельности на рынке предоставления услуг по сбору и вывозу ТБО на территории ЮГО, привести к расторжению хозяйствующими субъектами заключенных с ним договоров на оказание услуг по вывозу ТБО, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Начальник Отдела <_> подписала предписания об устранении нарушения правил благоустройства от 05.05.2014 N 33 и от 15.10.2014 N 167 (далее - Предписания), положениями которых на Предпринимателя возлагаются не предусмотренные действующим законодательством обязанности в части приведения прилегающей к контейнерным площадкам территории в соответствие с требованиями муниципальных правовых актов.
Путем подписания указанных Предписаний начальником Отдела <_> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
Решением Собрания от 27.05.2008 N 519 утверждено Положение об организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории ЮГО (далее - Положение).
23.10.2012 Решением Собрания N 390 утверждены Правила благоустройства на территории ЮГО (далее - Правила). Решением Собрания от 04.02.2014 N 551 в Правила внесены изменения.
05.05.2014 Отделом в лице начальника Отдела <_> Предпринимателю выдано предписание об устранении нарушения правил благоустройства N 33, которым Предпринимателю предписано в срок до 07.05.2014 привести прилегающую к указанным в предписании контейнерным площадкам территорию в соответствие с действующими требованиями.
15.10.2014 Отделом в лице начальника Отдела <_> Предпринимателю выдано предписание об устранении нарушения правил благоустройства N 167, которым Предпринимателю предписано в срок до 17.10.2014 привести контейнерную точку и прилегающую к ней территорию в соответствие с действующими требованиями к ним.
Предъявленные требования обоснованы Отделом нормами пункта 5.1.10 Положения и подпункта 2.2 пункта 2 раздела 29 Правил.
Также данными предписаниями сообщается о возможности привлечения лица, которому выдано предписание, к административной ответственности в случае неисполнения предписаний.
В соответствии с пунктом 5.1.10 Положения ответственность за техническое и санитарное состояние стационарных бункеров-накопителей, контейнеров, контейнерных площадок, выгребных ям (септиков), чистоту и порядок вокруг них несут их владельцы. После погрузки мусора из бункера-накопителя или контейнера в мусоровоз работник организации-исполнителя, производящий погрузку, обязан произвести уборку просыпавшегося мусора. Аналогичные положения содержит подпункт 2.7 пункта 2 раздела 29 Правил.
При этом уборка контейнерных площадок и территории вокруг них должна производиться ежедневно обслуживающей организацией во время, согласованное с графиком вывоза мусора.
Подпункт 2.2 пункта 2 раздела 29 Правил устанавливает, что ответственность за вывоз ТБО от жилых домов, предприятий торговли, детских и лечебных учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности возлагается на специализированные организации на основании заключенных договоров.
Согласно пункту 5.1.3 Положения сбор ТБО и уборку контейнерных площадок в жилищном фонде осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства по принадлежности жилищного фонда, а в частных домовладениях, домах индивидуальной застройки - домовладельцы. Аналогичные положения содержит пункт 1 раздела 29 Правил.
Пунктом 5.1.18 установлено, что контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны содержаться в чистоте и порядке собственниками зданий и территорий, либо иными уполномоченными ими лицами.
В соответствии с пунктами 4.7, 4.8 Положения сбор ТБО определяется как процесс помещения ТБО в контейнеры и зачистки контейнерных площадок, вывоз ТБО - как выгрузка ТБО из контейнеров (из бункеров-накопителей или с площадок КГМ) в спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок от просыпавшегося во время погрузки мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (полигон захоронения ТБО). Требования к организации вывоза (транспортировки) ТБО от места сбора установлены разделом 5.2 Положения.
Указанные положения позволяют прийти к выводу о возложении на организацию, осуществляющую вывоз ТБО с контейнерных площадок, обязанностей исключительно по уборке просыпавшегося при погрузке мусора. Обязанность по уборке прилегающей к контейнерным площадкам территории возложена на владельцев контейнерных площадок, домовладельцев, уполномоченные ими лица, обслуживающие организации. При этом обслуживающая организация должна согласовать график уборки территории с графиком вывоза мусора.
Однако Предписаниями Предпринимателю, осуществляющему вывоз ТБО, предписано привести прилегающую к контейнерным площадкам территорию в соответствие с требованиями Положения и Правил. Указанные требования не предусмотрены законодательством и действующими на территории ЮГО муниципальными правовыми актами. При этом Отдел указывает, что за невыполнение данных Предписаний предусмотрена административная ответственность.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции одним из признаков ограничения конкуренции является установление органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия начальника Отдела <_> по подписанию Предписаний, положениями которых на Предпринимателя возлагаются не предусмотренные действующим законодательством обязанности в части приведения прилегающей к контейнерным площадкам территории в соответствие, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке сбора и вывоза ТБО на территории ЮГО и противоречат части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ, в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).
В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного начальником Отдела Жевлакова Н.А., выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Писем и Предписаний части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина начальником Отдела <_> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Писем и Предписаний, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке сбора и вывоза ТБО на территории ЮГО, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 указанной нормы.
Начальник Отдела <_> могла обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <_> были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
С учетом указанных обстоятельств, <_> должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, <_> несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях начальника Отдела <_> выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Писем и Предписаний, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке сбора и вывоза ТБО на территории ЮГО, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения <_> административного правонарушения: 05.05.2014, 29.07.2014, 15.10.2014.
Место совершения <_> административного правонарушения: ул. Космонавтов, д. 14, г. Южноуральск, Челябинская обл., 457040.
Факт совершения административного правонарушения <_>подтверждается протоколом по делу N 28-14.9ч.1/16 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу N 25-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. N 10060/07 от 18.06.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе "Решения").
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу N 25-07/15 изготовлено в полном объеме 18 июня 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <_> на момент вынесения настоящего постановления не истек.
На рассмотрение настоящего дела <_> надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представителя не направила, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (заявление <_> от 16.06.2016 исх. N 42-1515).
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать начальника отдела муниципального контроля и административной практики Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь начальника отдела муниципального контроля и административной практики Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области <_> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75764000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <_> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <_>
<_> (351) 265-93-79
17.06.2016
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июня 2016 г. N 28-14.9Ч.1/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016