Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3915 (опубликовано 22 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 22.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее - Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности), А. И. Зеленицина (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Крымского монтажно-наладочного управления-14" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. N1135/09 от 09.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений (2 лота)" (извещение N 31603737467) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений, а также письмо ФАС России от 15.06.2016 NСП/40498/16 (вх. N1175/09 от 16.06.2016) о направлении Крымскому УФАС России на рассмотрение жалобы Заявителя б/н б/д на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений (2 лота)" (извещение N 31603737467).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению в документации Запроса предложений двух взаимоисключающих требований, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 N 06/3586, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго", утвержденным директором ГУП РК "Крымэнерго" от 14.01.2015 N03 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 02.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 10.06.2016 10:00, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов: 22.06.2016 17:00;
4) начальная (максимальная) цена договора: лот N1 - 1 607 803,13 российских рублей, лот N2 - 2 673 113,01 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы по лоту N1 - 3 заявки, по лоту N2 - 3 заявки;
6) Заказчиком принято решение об отмене Запроса предложений.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В техническом задании по Лоту N1 "Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений Симферопольского МЭС, Джанкойского МЭС, Феодосийского МЭС" и Лоту N2 "Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений Евпаторийского ВЭС, Симферопольского ВЭС, Феодосийского ВЭС, Ялтинского РЭС" документации Запроса предложений Заказчик установил:
"_ 2.4. Требования к исполнителю работ:
2.4.1. Наличие свидетельств и сертификатов на выполнение данного вида работ: _
Наличие свидетельства об аттестации электролаборатории (на праве собственности или договор аренды / субподряда на выполнение работ такой лаборатории)
Наличие аккредитованной лаборатории неразрушающего контроля (на праве собственности или договор аренды / субподряда на выполнение работ такой лаборатории)" (цитаты).
Вместе с тем, в "Требования к Участникам закупки запроса предложений" Заказчик установил: "2.3.3. Привлечение субподрядчиков: не предусмотрено".
При этом, Заказчик в пункте "8.3. Привлечение к выполнению работ субподрядчиков" документации Запроса предложений определяет следующее:
"8.3.1. Привлечение субподрядчиков к выполнению отдельных видов работ осуществляется Подрядчиком по письменному согласованию с Заказчиком до начала выполнения работ по Договору. Субподрядчики, которые привлекаются к выполнению работ по настоящему Договору должны отвечать квалификационным и другим требованиям (иметь разрешительные документы на выполнение соответствующих видов работ, определенных договором субподряда, опыт выполнения аналогичных работ и ресурсы (материальные, технические, финансовые), достаточные для их выполнения, и т.п.). По требованию Заказчика Подрядчик должен документально подтвердить соответствие субподрядчика указанным требованиям и предоставить копию договора, заключенного между ним и субподрядчиком.
Для получения такого согласования Подрядчик предоставляет Заказчику полную информацию относительно субподрядчиков: их наименование, данные государственной регистрации, наличие определенных действующим законодательством РФ разрешительных документов, действующих на протяжении срока выполнения работ. При этом договора субподряда составляются и выполняются с соблюдением требований, определенных общими условиями заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве. Подрядчик отвечает за результаты работы субподрядчиков;
8.3.2. Заказчик вправе отказать Подрядчику в привлечении субподрядчиков.
8.3.3. Подрядчик самостоятельно обеспечивает координацию деятельности субподрядчиков на объекте выполнения работ.
8.3.4. Подрядчик осуществляет прием и оплату работ, выполненных субподрядчиками, и отвечает за результаты их работы" (цитаты).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации Запроса предложений установил противоречивые требования к участникам Запроса предложений в нарушение требований пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдать в связи с отменой Запроса предложений.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 N 06/3586.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3915 (опубликовано 22 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016