Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3830 (опубликовано 20 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 20.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее - Заказчик) Д. В. Подлесного (по доверенности) А. И. Полищука (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "ТрейдКрым" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 03.06.2016 N151 (вх. N 1094/09 от 08.06.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Закупка мыла туалетного и мыла жидкого для нужд федеральной противопожарной службы по Республике Крым" (извещение N 0175100001216000046) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2016 N06/3551, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 23.05.2016, изменения - 25.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 199 981,11 рублей;
4) дата окончания подачи заявок: 02.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.06.2016, дата проведения Аукциона: 06.06.2016;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;
6) при проведении Аукциона цену контракта подавали 4 участника, цена снижена до 93 423,51 рублей;
7) победитель Аукциона - ООО "МИРОПТ".
1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки не указан) на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии, исходя из доводов жалобы Заявителя, сведений, содержащихся в заявках участников и Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 N0175100001216000046-1 (далее - Протокол рассмотрения), установлен порядковый номер заявки Заявителя - N7.
В соответствии с Протоколом рассмотрения участнику закупки с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: "Участником размещения заказа не указан гарантийный срок товара".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик при описании руководствовался пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Заказчик в документации об Аукционе в разделе II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ установил: "_
МЫЛО ТУАЛЕТНОЕ
N п/п |
Наименование товара |
Технические, функциональные и качественные характеристики |
Ед. измерения |
Кол-во |
1 |
Мыло туалетное |
Предназначено для целей личной гигиены. Вес не менее 100 гр., не более 100 гр., Изготовленное в соответствии Упаковка: бумажная либо полиэтиленовая. |
шт. |
4117 |
Требования к качеству товара:
Поставляемый товар новый (товар не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в соответствии с техническим заданием.
Гарантийный срок: не менее 24 месяцев, предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром_
МЫЛО ЖИДКОЕ
N п/п |
Наименование товара |
Технические, функциональные и качественные характеристики |
Ед. измерения |
Кол-во |
1 |
Мыло жидкое |
Кремообразное жидкое мыло Изготовленное в соответствии Емкость - ПЭТфлакон с дозатором не менее 300 мл. - не более 300 мл. |
шт. |
1500 |
Требования к качеству товара:
Поставляемый товар новый (товар не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в соответствии с техническим заданием.
Гарантийный срок: не менее 30 месяцев, предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром_" (цитаты документации об Аукционе).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя в соответствии с требованиями документации об Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия установила.
2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик в документации об Аукционе установил требование о соответствии объекта закупки показателям ГОСТ 28546-2002 "Мыло туалетное твердое. Общие технические условия" и ГОСТ 31696-2012 "Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия" (в т.ч. жидкое мыло) и требование об указании участниками гарантийного срока мыла.
Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 28546-2002 и ГОСТ 31696-2012 на данную продукцию устанавливается "Срок годности", а не "Гарантийный срок".
Кроме того, в проекте контракта Заказчик установил "Гарантийный срок" отличный от "Гарантийного срока" предусмотренного в техническом задании:
"3.4. Гарантийный срок эксплуатации - 3 года, гарантийный срок хранения - 10 лет. Гарантийные обязательства Поставщик несет перед организацией МЧС России, за которой поставленная по настоящему Контракту продукция в установленном законодательством Российской Федерации порядке закреплена на праве оперативного управления (Владелец)" (цитата).
Учитывая изложенное, Заказчик при описании предмета закупки установил ненадлежащее требование к сроку годности мыла, гарантийный срок не указывается ни одним производителем данной продукции, что вводит участников закупки в заблуждение, и нарушает пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем срока приемки поставленного товара.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В документации об Аукционе Заказчик обеспечение исполнения контракта определил: "_
|
Размер обеспечение исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта |
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 19 998(девятнадцать тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей 11 копеек. Обеспечение исполнения контракта предоставляется до подписания контракта участником электронного аукциона. Копия документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, представляется заказчику одновременно с подписанием участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, проекта контракта. Требования к обеспечению исполнения контракта указаны в пункте 6. Раздела I. настоящей документации об электронном аукционе.
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта в случае, если участником закупки будет выбран способ обеспечения контракта - внесение денежных средств:
Главное управление МЧС России по Республике Крым 295022 г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 103 Тел. (0652) 550910,550934 ОГРН-1147746382959 ИНН/КПП-7702835821/910201001 р/с 40302810635101000001 л/с 05751А91380 БИК-043510001 БАНК-Отделение Республики Крым ОКТМО - 35000000 Назначение платежа: Обеспечение исполнения государственного контракта по оказанию услуг доступа к сети "Интернет" Порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта: Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней на основании письменного заявления Поставщика товара, направленного в адрес Заказчика, при условии надлежащего исполнения Поставщиком обязательств по Контракту. В письменном заявлении в обязательном порядке указываются банковские реквизиты Поставщика, по которым должен быть осуществлен возврат обеспечения. Банковское сопровождение контракта не предусмотрено. |
При этом, в проекте контракта требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик изложил следующим образом:
"_6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА
_
6.9. Исполнение обязательств Поставщика по Контракту обеспечивается безотзывной банковской гарантией на сумму 19 998 (девятнадцать тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей 11 копеек, либо внесенными на счет Заказчика денежными средствами в размере 19 998 (девятнадцать тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей 11 копеек
6.10. При неисполнении Поставщиком обязательств по Контракту, Заказчик вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на указанные средства.
6.11. Денежные средства возвращаются Поставщику при условии исполнения Поставщиком обязательств по Контракту в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Поставщиком в этом письменном требовании.
_" (цитата из проекта контракта).
Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте контракта ненадлежащее требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе противоречивые требования к сроку возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают требования частей 1, 27 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункт 2 части 1 статьи 33, частей 1, 13, 27 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Материалы дела N 06/1105-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.
Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2016 N06/3551.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06/1105-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
15.06.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 15.06.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 20.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 15.06.2016 по делу N 06/1105-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ТрейдКрым" от 03.06.2016 N151 (вх. N 1094/09 от 08.06.2016) на действия Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме "Закупка мыла туалетного и мыла жидкого для нужд федеральной противопожарной службы по Республике Крым" (извещение N 0175100001216000046) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262, предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 N0175100001216000046-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2016 N0175100001216000046-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.06.2016 по делу N 06/1105-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 06.06.2016 N0175100001216000046-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.06.2016 по делу N 06/1105-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 14.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2016 N06/3551.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3830 (опубликовано 20 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016