Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 июня 2016 г. N 271-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1": <_> <_>
в присутствии представителя ООО "Виплайн": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Виплайн" на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на оказание услуг по доступу к сети Интернет VPN (реестровый номер торгов 0331300020616000014), установила:
07.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Виплайн" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по доступу к сети Интернет VPN (реестровый номер торгов 0331300020616000014) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в извещении о проведении запроса котировок требований к услуге, ограничивающих количество участников закупки, а именно извещение содержит требование о способе использования технологии передачи данных для организации услуги по доступу к сети "Интернет" (подключение заказчика к волокно-оптическим каналам передачи данных; технология предоставления доступа - xDSL, Ethernet, SHDSL).
Представители государственного заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а извещение о проведении запроса котировок, соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.05.2016 г. государственным заказчиком - БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по доступу к сети Интернет VPN (реестровый номер торгов 0331300020616000014).
Согласно п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно приложению N 1 "Описание объекта" к извещению о проведении запроса котировок государственным заказчиком указаны порядок и условия оказания услуги по доступу к сети "Интернет", а именно: технология предоставления доступа - xDSL, Ethernet, SHDSL; исполнитель за свой счет и своими силами осуществляет подключение заказчика к волокно-оптическим каналам передачи данных.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из смысла указанной выше нормы Закон о контрактной системе допускает возможность установления в извещении о проведении запроса котировок требований к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, Заказчик вправе включить в запрос котировок такие требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика пояснили Комиссии Воронежского УФАС России следующее:
"При формировании извещения о проведении Запроса котировок описание объекта закупки было составлено в соответствии с имеющимся у заказчика оборудованием и условиями его эксплуатации. Указание в описании объекта закупки на проводные технологии предоставления доступа к сети интернет VPN обусловлено требованием заказчика к защите персональных данных (в связи с использованием аппаратно-программных средств для проведения телемедицинских консультаций и иных информационных систем, обрабатывающих персональные данные (ИС ПДн).
Беспроводные технологии передачи данных приводят к дополнительным затратам бюджетных средств для обеспечения защиты персональных данных, не обеспечивают бесперебойную работу аппаратно-программных средств для проведения телемедицинских консультаций в связи с необходимостью проведения работ по перенастройке оборудования и по дополнительной защите персональных данных, которые заказчик обязан обеспечить в соответствии с приказами ФСТЭК России от 18.02.2013 N21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (ИС ПДн)", ФСТЭК России от 11.02.2013 N17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" необходимо применение мер по обеспечению безопасности персональных данных (ПД) при применении беспроводных соединений (ЗИС.20), что регламентировано в методических рекомендациях ФСТЭК России от 11 февраля 2014 г. "Меры защиты информации в государственных информационных системах" устанавливает требования к реализации меры ЗИС.20 "Защита беспроводных соединений, применяемых в информационной системе. Кроме того, БУЗ ВО "ВГП N1" функционирует в рамках единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры системы здравоохранения Воронежской области, т.е. все точки подключения должны иметь доступ к Единой Государственной Информационной Системе в сфере Здравоохранения (ЕГИСЗ), а также включены в VPN сеть (Защищенная сеть передачи данных - ЗТКИ) учреждений здравоохранения Воронежской области".
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, Заявитель не представил какие-либо доказательства, подтверждающие доводы жалобы об ограничении количества участников закупки.
Как было указано выше заказчиком в извещении о запросе котировок указаны порядок и условия оказания услуги по доступу к сети "Интернет", а именно: технология предоставления доступа - xDSL, Ethernet, SHDSL; исполнитель за свой счет и своими силами осуществляет подключение заказчика к волокно-оптическим каналам передачи данных.
В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, Заказчик в запросе котировок не устанавливал требования о наличии именно у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, ресурсов, необходимых для оказания услуг, поскольку из изложенного выше следует, что понятия "оператор связи" и "участник закупки" не являются тождественными.
На основании вышеизложенного, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" в части указания в извещении о запросе котировок порядка и условий оказания услуги по доступу к сети "Интернет" не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "Виплайн" на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по доступу к сети Интернет VPN (реестровый номер торгов 0331300020616000014) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июня 2016 г. N 271-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016