Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 14 июня 2016 г. N 263-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Полухин С.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_>
от КУЗ ВО "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им Н.С. Похвисневой" <_> и <_>
от заявителя - не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская дезинфекция" на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (N извещения 0131200001016002210, далее - аукцион), установила:
02.06.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинская дезинфекция" на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы так как описание объекта закупки - технические характеристики предполагаемого к поставке дезинфицирующего средства не соответствуют действующей нормативной санитарной документации и ограничивают круг потенциальных участников заказа.
Представитель Уполномоченного органа и представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия уполномоченного органа и заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия установила следующее.
25.05.2016 уполномоченным органом на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение N 0131200001016002210 о проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года.
В соответствии с извещением, в описании объекта закупки к поставке требуется: "Дезинфицирующее средство на основе пропанола-1 не менее 35% и пропанола-2 не менее 35%, придающее окраску кожным покровам. С пролонгированным антимикробным действием. Флакон с дозатором.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знают в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать Товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункты 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ). Заказчик самостоятельно принимает решение о видах |и функциональных свойствах предполагаемых к поставке товаров исходя из потребностей учреждения.
Описание объекта закупки содержится в технической части (приложение 4 части 3 документации об аукционе). А именно: дезинфицирующее средство на основе пропанола-1 не менее 35% и пропанола-2 не менее 35%, придающее окраску кожным покровам. С пролонгированным антимикробным действием. Флакон с дозатором.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее.
Из группы спиртов в качестве кожных антисептиков практическое значение имеют этанол (этиловый спирт), пропанол-1 (изопропиловый спирт) и пропанол-2 (пропиловый спирт). Все перечисленные спирты могут применяться в составе антисептиков в качестве монопрепаратов (один вид спирта в составе) без каких-либо добавок или в качестве комбинированных препаратов, в состав которых могут входить несколько видов спиртов. В описании объекта закупки аукционной документации спиртовой антисептик для придания окраски кожным покровам наиболее оптимален по содержанию спиртов в своем составе. Существует множество наименований дезинфицирующих средств, которые соответствуют требованиям данного аукциона.
Ознакомившись с содержанием технического задания, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в техническом задании содержатся сведения о качественных и количественных характеристиках объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения таких характеристик, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, а именно: содержит функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, довод заявителя о том, что технические характеристики предполагаемого к поставке дезинфицирующего средства не соответствуют действующей нормативной санитарной документации и ограничивают круг потенциальных участников заказа, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п.4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО "Медицинская дезинфекция" невыполнимой вследствие установления в аукционной документации требований к характеристикам объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях уполномоченного органа нарушений при установлении функциональных, технических и эксплуатационных характеристик требуемого к поставке товара.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащих доказательств, в отношении доводов, указанных в жалобе, не предоставил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО "Медицинсккя дезинфекция" на действия уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на; право заключить государственные контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (N извещения 0131200001016002210) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 09.06.2016.
Решение изготовлено в полном объеме 14.06.2016
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии С. И. Полухин
А.В. Капранчиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 июня 2016 г. N 263-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016