Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 14 июня 2016 г. N РНП 18-42
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 704 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии
представителей заказчика - БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 11.01.2016 г. N 62, присутствовала 09.06.2016 г.), <_> (доверенность от 11.01.2016 г. N 37, присутствовала 14.06.2016 г.),
представителя ООО "Ремедиум" (далее - Общество): <_> (доверенность от 23.05.2016 г. N 05/2016, присутствовала 09.06.2016 г.),
рассмотрев обращение (вх. N 4104 от 30.05.2016 г.) БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Ремедиум", осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта и внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установила:
16.03.2016 г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченный орган - Министерство экономики Удмуртской Республики разместил извещение о проведении электронного аукциона N15-06/727-16 на осуществление закупки лекарственного препарата Азацитидин (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000116000537, далее - Аукцион), а также документация об Аукционе; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 632 247,07 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.04.2016 г. на участие в Аукционе было подано 3 заявки; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 11.04.2016 г. минимальное предложение о цене контракта - 594312.19 рублей - подано участником закупки, заявке которого присвоен N 3, второе ценовое предложение - 597473.43 рублей - подал участник закупки, заявке которого присвоен N 1. |
|
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 14.04.2016 г. аукционная заявка N 3 (соответствует участнику закупки ООО "Ремедиум") признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 11.05.2016 г. Заказчик отказался от заключения контракта с ООО "Ремедиум" в связи с уклонением последнего от заключения контракта ("_ в связи с неисполнением требования, предусмотренного ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (представленная участником закупки банковская гарантия не соответствует требованиям п. 3.2 Документация об аукционе в электронной форме N15-06/727-16 на осуществление закупки лекарственного препарата Азацитидин и ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд _").
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Общий срок для заключения контракта предусмотрен в части 4 статьи 528 ГК РФ: в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Статья 70 Закона о контрактной системе является специальной нормой и регулирует отношения между участниками в части сроков направления и подписания контракта, представления документа об обеспечении исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе: несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (пункт 3 части 6 статьи 45 Закона).
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Рассмотрев документы и сведения, представленные Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее. 27.04.2016 г. Заказчик направил проект контракта Обществу для подписания (после обработки протокола разногласий заказчиком 27.04.2016 г.); 04.05.2016 г. Общество подписало проект контракта, а также направило в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковскую гарантию N 177003 от 21.04.2016 г., выданную ООО "Современный Коммерческий Инновационный Банк". Рассмотрев банковскую гарантию, Заказчик отказал в ее принятии и 05.05.2016 г. разместил на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомление об отказе в принятии банковской гарантии. 05.05.2016 г Заказчик вновь направил проект контракта Обществу для подписания. 10.05.2016 г. Общество подписало проект контракта, а также повторно направило в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковскую гарантию N 177003 от 21.04.2016 г., выданную ООО "Современный Коммерческий Инновационный Банк". 11.05.2016 г. Заказчик отказал в ее принятии по тем же основаниям. 11.05.2016 г. Заказчик разместил решение об отказе заключения контракта с Обществом.
Из содержания уведомления об отказе Заказчика в принятии банковской гарантии N 177003 от 21.04.2016 г., выданной ООО "Современный Коммерческий Инновационный Банк" следует, что представленная банковская гарантия не соответствует пункту 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, а именно: в банковской гарантии отсутствует условие о том, что срок рассмотрения требования бенефициара об уплате не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара; отсутствует условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республике; отсутствует указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии; содержится условие о том, что ответственность гаранта ограничивается суммой гарантии.
С учетом того, что банковская гарантия N 177003 от 21.04.2016 г., выданная ООО "Современный Коммерческий Инновационный Банк" не соответствуют требованиям, установленным в пункте 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при отказе в принятии банковской гарантии.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также истечение общего 20-тидневного срока установленного для подписания контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа Заказчика от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В материалы дела Обществом представлены следующие документы, указывающие на имеющееся у победителя Аукциона намерение заключить контракты, а также на наличие у Общества причин, препятствовавших заключения контракта в регламентированные сроки, а именно:
- копия приказа от 28.04.2016 г. N 4 о предоставлении сотрудникам ООО "Ремедиум" отпуска (с 29.04.2016 г. по 16.05.2016 г.) в целях оптимизации производственных процессов;
- копия пояснительной записки лица, ответственного за заключение контракта - менеджера тендерного отдела Общества <_>;
- копия заявления <_> об отпуске от 22.04.2016 г.;
- копия инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей N Инв-Э000015 от 23.04.2016 г.
На основании изложенного, принимая во внимание, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выразившееся в намеренном нарушении Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Общества умысла на уклонение от заключения контрактов, а также выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Ремедиум" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
Сведения в отношении ООО "Ремедиум" (ИНН 7703710896, адрес: 107113, г.Москва, ул.Маленковская, д.14, корп. 3; учредители: <_> ИНН 772300928460, <_> ИНН 771674093590; директор <_>ИНН 772300928460) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии: |
<_>
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 14 июня 2016 г. N РНП 18-42
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016