Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 8 июня 2016 г. N 04-50/151-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителей Министерства внутренних дел по Республике Бурятия (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 08.06.2016 года N 45), <_> (доверенность от 08.06.2016 N 46), <_> (доверенность от 08.06.2016 N 47), в присутствие представителей ООО "Вид - Плюс" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность от 12.01.2016 б/N),
рассмотрев жалобу ООО "Вид - Плюс" (вх. от 02.06.2016 N 3276) на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Бурятия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений зданий МВД по Республике Бурятия, с реестровым номером - 0302100004516000041 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Заявитель не согласен с решением комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей заявок, об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Вид - Плюс" по причине представления недостоверной информации: заявка участника в пункте 5 "оконный блок ПВХ" содержит недостоверную информацию характеристик товара "по типу приведенного сопротивления теплопередаче: 3 класса* типа 0,6 м2С0/Вт. Согласно действующего ГОСТа 30673-2013 взамен ГОСТ 30673-99, 3 типу соответствуют показания от 0,8 до 1,0 м2С0/Вт"
Заявитель считает данное решение незаконным и необоснованным поскольку в документации об электронном аукционе не содержалось указания о том, что все применяемые материалы должны соответствовать действующим ГОСТ.
Кроме того, перед подачей заявки ООО "Вид - Плюс" делал запрос поставщику оконных изделий ООО "Панорама" с просьбой уточнить их какого оконного профиля производятся изделия, а также по какому ГОСТ выпускается данный профиль, на что мы получили ответное письмо о том, что компания "Панорама" производит изделия из оконного профиля ARtec, который производится по ГОСТ 30673-99 и имеется действующий сертификат соответствия со сроком действия до 13.05.2017 года, таким образом, оконные блоки полностью соответствуют потребностям заказчика.
Просит признать жалобу обоснованной, признать недействительным протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0302100004516000041-2 от 30.05.2016.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в соответствии с документацией об электронном аукционе показатели и характеристики материала "оконный блок ПВХ", указаны согласно действующего ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков". Данный ГОСТ введет в действие взамен ГОСТ 30673-99 на основании приказа от 22.10.2014 N 1372-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
В заявке участника закупки N 3 в описании материала "оконный блок ПВХ" указал характеристики профиля по приведенному сопротивлению теплопередаче соответствующие 3 классу* "типу" 0,6 м2С0/Вт, что не соответствует требованиям действующего ГОСТ 30673-2013.
Кроме того, при рассмотрении заявки Единой комиссией было установлено, что участник закупки не указал конкретный показатель профиля, по которым профиль делится на "классы" по ГОСТ 30673-999 и "типы" по ГОСТ 30673-2013, указав в своей заявке эти показатели вместе.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
10.05.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302100004516000041 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 12 (0302100004516000041/1) от 27.05.2016 на участие в аукционе поступило 18 (восемнадцать) заявок, 10 (десять) из которых не допущены к участию в электронном аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 не допущена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации: заявка участника в пункте 5 "оконный блок ПВХ" содержит недостоверную информацию характеристик товара "по типу приведенного сопротивления теплопередаче: 3 класса* типа 0,6 м2С0/Вт. Согласно действующего ГОСТа 30673-2013 взамен ГОСТ 30673-99, 3 типу соответствуют показания от 0,8 до 1,0 м2С0/Вт.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 3.1 документации об электронном аукционе.
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется оконный блок ПВХ 3-камерный профиль не менее 58 мм, класс профиля А или В, толщина лицевой стенки профиля ПВХ не менее 2,5 мм и не более 3 м, нелицевой стенки профиля ПВХ не менее 2,0 мм и не более 2,5 мм. По типу приведенного сопротивления теплопередаче: не хуже 5 типа не менее 0,6 м2С0/Вт. Стеклопакет общестроительного назначения. По типу стеклопакета: двухкамерный. Толщина стеклопакета не менее 31 мм. Стекло марки М1, толщина не менее 4 мм.
В заявке участника закупки с порядковым номером 3 предлагается к поставке оконный блок 3- камерный профиль 58 мм, класс профиля А, толщина лицевой стенки профиля ПВХ 2,5* м. По типу приведенного сопротивления теплопередаче: 3 класса* "типа" 0,6* м2С0/Вт. Стеклопакет общестроительного назначения. По типу стеклопакета: двухкамерный. Толщина стеклопакета 32 мм. Стекло марки М1*, толщина 4* мм. Компания Панорама, г. Улан-Удэ.
Знаком (*) отмечены характеристики материалов, указанные согласно ГОСТ, ТУ, данных производителей и (или) поставщиков.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.10.2014 N 1372-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30673-2013 введен в действе в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1.05.2015 года взамен ГОСТ 30673-99.
Данный стандарт распространяется на поливинилхлоридные профили (ПВХ профили), применяемые при изготовлении оконных и дверных блоков, производимых способом из композиции на основе непластифицированного поливинилхлорида. Настоящий стандарт устанавливает технические требования.
В соответствии с таблицей 3 по приведенному сопротивлению теплопередаче профили делятся на 6 типов (м2С0/Вт): менее 0,6, от 0,6 до 0,7, от 0,7 до 0,8, от 0,8 до 1,0, от 1,0 до 1,2 включительно, свыше 1,2.
Согласно ГОСТ 30673-99, действовавшего до введения в действие ГОСТ 30673-2013, по приведенному сопротивлению теплопередаче профили подразделялись на 5 классов (м2С0/Вт): 0,4 -0,49; 0,50-0,59; 0,60-0,69; 0,70-0,79; свыше 0,80.
В заявке Заявителя указано, что по типу приведенного сопротивления теплопередаче оконный блок имеет 3 класс* "тип" 0,6* м2С0/Вт.
Вместе с тем, по действующему ГОСТ 30673-2013 3 тип имеет характеристики от 0,8 до 1,0 м2С/Вт, по ГГОСТ 30673-99 профили подразделяются на классы по типу приведенного сопротивления теплопередаче.
Таким образом, поскольку заявка участника закупки с номером 3 не содержит каких - либо дополнительных пояснений или разъяснений относительного ГОСТ, по которому произведен оконный профиль, а также допускает двоякое толкование содержания первой части заявки, аукционная комиссия обоснованно не допустила заявку ООО "Вид - Плюс" к участию в аукционе по причине представления недостоверных сведений.
Следовательно, действия единой комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Вид-Плюс" не нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Вид - Плюс" на действия единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Бурятия при проведении закупки N 0302100004516000041 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 июня 2016 г. N 04-50/151-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016