Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 26 мая 2016 г. N 214-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в отсутствии представителей ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", и в присутствии ИП <_>
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия заказчика - ФГБОУ ВО "ВГТУ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных окон из ПВХ профилей в общежитиях N3, N4 ФГБОУ ВО "ВГТУ" (N извещения 0331100001916000014), установила:
16.05.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <_> на действия заказчика - ФГБОУ ВО "ВГТУ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных окон из ПВХ профилей в общежитиях N3, N4 ФГБОУ ВО "ВГТУ" (N извещения 0331100001916000014).
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно:
1) в технической части документации об аукционе предусмотрены материалы (гвозди строительные), которые для производства, монтажа окон из ПВХ не используются;
2) предусмотрены характеристики материалов не соответствующие положениям ГОСТов;
3) в разделе "Листы гипсокартонные" не указана конкретная характеристика товара, а именно их количество.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331100001916000014 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
1) Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по замене деревянных окон из ПВХ профилей.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу процитированных норм Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей.
Так, в приложении N 2 к информационной карте аукциона указаны применяемые материалы и их характеристики, в том числе гвозди строительные.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что все требуемые материалы указаны заказчиком на основании локального сметного расчета, представленного в составе аукционной документации.
Гвозди строительные входят в состав расценки ФЕР58-20-1 "Смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов) шириной до 0,4-м".
В связи с чем, говорить о незаконности включения в техническую часть документации об аукционе требований к строительным гвоздям у антимонопольного органа отсутствуют.
2) в части характеристик раствора цементно-известкового, указано, что содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, в процентах по массе не должно составлять более 5, марка портландцемента должна быть не менее 400. Предел прочности при изгибе и при сжатии в возрасте 28 суток должен быть не менее 55 кгс/см2.
В силу п.8 технической части документации об аукционе, выполняемые подрядчиком работы и используемые при их выполнении материалы должны соответствовать требованиям технических регламентов, сводов правил, ГОСТов, других действующих национальных стандартов и выполняться с применением современных методов и технологий производства работ.
Согласно п.4.2.5. "ГОСТ 8736-2014 Межгосударственный стандарт. Песок для строительный работ. Технические условия." содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4.
В таблице N 4 приведены возможные значения содержания пылевидных и глинистых частиц, содержания глины в комках. Так, предусмотрены значения "2, 3, 5, 10" для содержания пылевидных и глинистых частиц, и значения "0,25, 0,35, 0,5, 1,0" для содержания глины в комках.
Таким образом, ГОСТом предусматриваются возможные значения для содержания в песке пылевидных и глинистых частиц, содержания глины в комках в значении не более 5%.
Согласно п.1.7 ГОСТ 10178-85. Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия." предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в табл. 2.
В таблице N 2 приведены возможные значения предела прочности при изгибе и при сжатии для разных марок цемента.
Так, для марок цемента не менее 400 предусмотрены значения предела прочности при изгибе в возрасте 28 суток "55 кгс/см2, 60 кгс/см2, 62 кгс/см2, 65 кгс/см2", и при сжатии "400, 500, 550,600".
Таким образом, ГОСТом предусматриваются возможные значения предела прочности цемента при изгибе сжатии в возрасте 28 суток не ниже 55 кгс/см2.
На основании вышеизложенного, Управление Воронежского УФАС России при сложившихся обстоятельствах полагает, что участники имели возможность разработать и подать заявку на участие в данной процедуре.
3) Техническим заданием предусмотрены следующие требования к листам гипсокартонным: листы гипсокартонные должны иметь прямую, утонченную с лицевой стороны или полукруглую и утонченную с лицевой стороны кромку. Толщина листа должна быть не менее 12,5 мм. Длина листа должна быть не более 4000 мм. Разрушающая нагрузка для образцов продольных должна быть не менее 322 (32,2) Н (кгс), поперечных не менее 105 (10,5) Н (кгс). Площадь гипсокартонного листа должна быть не более 68 м2, масса листов должна быть менее 68,0 кг и т.д.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель заказчика пояснил, что в данном пункте была допущена техническая ошибка и к использованию требуется лист гипсокартонный в количестве 1 шт.
Изучив требуемые характеристики, антимонопольный орган считает возможным определить, что к использованию при выполнении работ необходим лист гипсокартонный в количестве 1 шт.
Доказательств обратного со стороны Заявителя представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика - ФГБОУ ВО "ВГТУ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных окон из ПВХ профилей в общежитиях N3, N4 ФГБОУ ВО "ВГТУ" (N извещения 0331100001916000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.05.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.05.2016 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 мая 2016 г. N 214-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016