Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 19 мая 2016 г. N 38
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
Членов Комиссии: -Г.П. Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ф.А. Кубановой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок
в присутствии представителей от заявителя ООО "Югавтоснаб" (355042, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 28/4, кв.58, ИНН 2635824734) (далее - Заявитель), в присутствии представителей Управления образования администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево - Черкесской Республики по доверенности (далее - Заказчик) Х. С.И. по доверенности б/н, б/д, К. Л.И по доверенности б/н, б/д рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке мебели для детского сада для обеспечения муниципальных нужд Зеленчукского муниципального района (номер извещения.) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 12.05.2016 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке мебели для детского сада для обеспечения муниципальных нужд Зеленчукского муниципального района (номер извещения.), извещение с изменения размещено 29.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта 1 269 300 рублей 00 копеек (далее - Аукцион).
Аукционная документация утверждена начальником управления образования администрации Зеленчукского муниципального района Л. В.Г. Отвественное должностное лицо Х. С.И.
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика:
1. Неправомерно отказала ООО "Югавтоснаб" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Закона о контрактной системе;
2. В контракте согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
3. В контракте согласно части 27 статьи 34 отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяются поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4. В документации установлено требование о непринадлежности к Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457, однако в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не установлено требование о наличии в составе 2-х частей заявок декларации о непринадлежности участника к Турецкой Республике.
Представитель Заказчика представил письменные возражения, согласно которым:
1. По первому доводу жалобы Заказчик считает данный довод необоснованным на основании нижеследующего: заявка N10 не соответствует техническим требованиям аукциона в электронной форме, а именно в первой части заявки было выражено согласие на поставку товара на условиях заказчика, хотя согласно технического задания Заказчика закупка предполагает оказание услуг по изготовлению, поставке мебели для детского сада, где были указаны конкретные требования, количество и характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой мебели установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться; цвет мебели и макет должен быть согласован с заказчиком; мебель должна иметь сертификаты качества, соответствия ГОСТу 26682-85; поставщик предоставляет гарантию качества изготовленной и поставляемой мебели в течение 5 лет; вся мебель должна быть доставлена и собрана силами Исполнителя (Поставщика); шкафы и стеллажи должны крепиться к стене (во избежание падения мебели на ребенка); вся мебель должна собираться на конфирмат скрытого монтажа и эксцентрик - где это требуется; конфирмат должен быть диаметром 5,5 мм; сроки оказания услуг по изготовлению и поставке мебели для детского сада для обеспечения муниципальных нужд Зеленчукского муниципального района - услуга по изготовлению и поставке мебели для детского сада для обеспечения муниципальных нужд Зеленчукского муниципального района должна быть оказана до 25 мая 2016 года; сборка и установка мебели должна быть завершена до 30 мая 2016 года; вся мебель должна быть упакована в упаковочную пленку стрейч - пленку 1 сорта и гофра - картон; каждая единица мебели должна быть упакована отдельно и подписано наименование; при обнаружении брака Исполнитель обязан заменить бракованную мебель в течении суток за свой счет; погрузка, разгрузка должна быть осуществлена силами Исполнителя; вся дополнительная фурнитура должна быть предоставлена Исполнителем; при установке мебели исполнитель обязан пользоваться своим инструментом.
Заявка N 10 не указала требования являющиеся не основными, но существенными условиями Аукциона.
2. По второму и третьему доводам жалобы, в п. 3.1 проекта муниципального контракта Заказчик прописал условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. В п. 5.4 проекта контракта прописано обязательное условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю).
3. По четвертому доводу жалобы, Заказчик считает его необоснованным, так как п.30 ч. 2 аукционной документации установлено требование о принадлежности к Турецкой Республике в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N1457. В части 5 статьи 66 не установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок, декларации о непринадлежности участника к Турецкой Республике.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки установила следующее.
1. На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявки на участие в Аукционе от 06 мая 2016 N1 заявка N10 (заявка Заявителя) признана несоответствующей техническим требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "в техническом задании на оказание услуг по изготовлению, поставке мебели для детского сада для обеспечения муниципальных нужд Зеленчукского муниципального района Заказчик указал требования: цвет мебели и макет должен быть согласован с заказчиком; мебель должна иметь сертификаты качества, соответствия ГОСТу 26682-85; поставщик предоставляет гарантию качества изготовленной и поставляемой мебели в течение 5 лет; вся мебель должна быть доставлена и собрана силами Исполнителя (Поставщика); шкафы и стеллажи должны крепиться к стене (во избежание падения мебели на ребенка); вся мебель должна собираться на конфирмат скрытого монтажа и эксцентрик - где это требуется; конфирмат должен быть диаметром 5,5 мм; сроки оказания услуг по изготовлению и поставке мебели для детского сада для обеспечения муниципальных нужд Зеленчукского муниципального района - услуга по изготовлению и поставке мебели для детского сада для обеспечения муниципальных нужд Зеленчукского муниципального района должна быть оказана до 25 мая 2016 года; сборка и установка мебели должна быть завершена до 30 мая 2016 года; вся мебель должна быть упакована в упаковочную пленку стрейч - пленку 1 сорта и гофра - картон; каждая единица мебели должна быть упакована отдельно и подписано наименование; при обнаружении брака Исполнитель обязан заменить бракованную мебель в течении суток за свой счет; погрузка, разгрузка должна быть осуществлена силами Исполнителя; вся дополнительная фурнитура должна быть предоставлена Исполнителем; при установке мебели исполнитель обязан пользоваться своим инструментом; место поставки товара: Карачаево - Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст. Сторожевая, ул. Карачаевская д. 7. Заявка N10 не указала требования являющиеся не основанными, но существенными условиями открытого аукциона в электронной форме.
Изучив заявку под N 10, представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что заявка N 10 содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронной форме и технические характеристики соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта в п.3.1 Заказчиком прописано условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п.5.4 проекта контракта Заказчик прописал условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N1457, Перечень).
Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено предоставление указанных документов участником в составе заявки и направление оператором электронной площадки заказчику со второй частью заявки на участие в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, дополнительное представление участником закупки в составе заявки прочих документов, о том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2.3 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе", Заказчик установил требования "в первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, в части значения конкретных показателей товаров предлагаемых для поставки, не допускается содержание слов "должен", "должно", "должна", "должны", "или", "не более", "не менее", "или эквивалент", "не ранее". Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявки на участие в Аукционе от 06 мая 2016 N1 заявка участника N9 допущена.
Изучив заявку N9, представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что участник под N 9 по позиции 21 "Стол компьютерный угловой с выдвижной полкой для клавиатуры" указал, что "на конце ножки должен быть войлочный подпятник", что не соответствует требованиям установленным в инструкции по заполнению заявки. Кроме того, по всем позициям участник под N9 указал, что рисунок является примерным образцом. Исполнитель может представить свой макет или рисунок.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 11 мая 2016 N2 участник под N9 признан победителем в определении поставщика по указанной закупке.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В разделе "Преимущества участникам" указано: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ). Организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 44-ФЗ) - 15.0%.
Пункте 16 раздела 3 аукционной документации "Информационная карта аукциона", установлено "предоставляются преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном порядке (Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 N 341)".
Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением от 15.04.2014 N341.
Закупаемая Заказчиком продукция не включена в перечень утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014, кроме того данная закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Учитывая изложенное, Заказчиком в аукционной документации определен порядок предоставления преимуществ не соответствующий требованиям утвержденных постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г. N341.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2.1 документации об Аукционе заказчиком установлено: "первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения то-вара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению и аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по изготовлению и поставке мебели для нужд детского сада для обеспечения муниципальных нужд Зеленчукского муниципального района.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии первой части заявки на участие в аукционе не соответствующее части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик включил в Техническое задание документации об Аукционе требование по цвету поставляемого товара "цвет по согласованию с заказчиком", что не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требований.
Кроме того, Заказчиком установлено требование к упаковке приобретаемого товара "вся мебель должна быть упакована в упаковочную пленку стрейч - пленку 1 сорта и гофра - картон", Комиссия УФАС по КЧР считает данное требование необъективным, поскольку имеются иные способы упаковки товара, обеспечивающие безопасную транспортировку и хранение товара.
Таким образом, описание объекта закупки произведено Заказчиком с нарушением положений пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик в Техническом задании аукционной документации включил требование, что мебель должна иметь сертификаты качества, соответствия ГОСТу 26682-85.
ГОСТ 26682-85 распространяется на мебель для дошкольных учреждений и устанавливает функциональные размеры столов туалетно - пеленальных и туалетно - массажных; шкафов для детской одежды и белья, игрушек, пособий, горшков; скамей для одевания; манежей, барьеров; вешалок для полотенец, а также столов сервировочных; шкафов для одежды и табуретов для персонала, шкафов для хозяйственного инвентаря, шкафов под мойку и хранение посуды.
Согласно Техническому заданию Заказчик установил требование по позициям в частности: "стул детский регулируемый по высоте, кровать детская без матраца, скамейка для спортивного зала, стол компьютерный с выдвижной полкой для клавиатуры, стол компьютерный угловой с выдвижной полкой для клавиатуры, стол для воспитания 2-х тумбовый, стол для воспитателя одно - тумбовый, стул для воспитателя".
Кроме того, по позициям мебели на которые распространяется стандарт 26682-85, Заказчик установил функциональные размеры не соответствующие указанным размерам в ГОСТ 26682 -85.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что установленные Заказчиком требования к товару в документации об Аукционе определены с учетом потребности Заказчика.
Таким образом, установив единое требование о соответствии ГОСТ 26682-85, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "Югавтоснаб" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 29, пунктов 1,2 части 1 и части 2 статьи 33, части 3 статьи 66, пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.05.2016 N 38 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
Ф.А. Кубанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 19 мая 2016 г. N 38
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016