Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 февраля 2016 г. N 1-00-165/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя: ООО "Жилкомсервис" - Прстеца М.М. (по доверенности от 11.01.2016 N б/н), Пищулиной Г.Н. (приказ о назначении генерального директора от 14.02.2013 N б/н),
от организатора торгов: Управы района Марьина роща города Москвы - Афанасьева А.А. (по доверенности от 16.06.2015 N УИ-815),
рассмотрев жалобу ООО "Жилкомсервис" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы района Марьина роща города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирным домом, расположенным по адресу:
ул. Октябрьская, д. 103, корп. 1 (извещение N 111215/9159378/01) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 11.12.2015 размещено извещение о проведении Конкурса.
Дата окончания приема заявок - 18.01.2016, дата подведения итогов - 21.01.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.01.2016 N 2 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе на основании не соответствия подпункту 2 пункта 53 Правил, поскольку в составе заявки отсутствовали копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с доводом жалобы Заявителя Организатор торгов неравномерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе, поскольку она полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации и Правил.
Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в Конкурсе включает в себя, в том числе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Вместе с тем, в описи своей заявки Заявитель указал наличие в составе заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период на четырех листах. При этом, сам бухгалтерский баланс был представлен Заявителем в виде четырех одинаковых копий одной и той же страницы бухгалтерского баланса Заявителя. Следовательно, бухгалтерский баланс в составе заявки Заявителя отсутствовал.
Одновременно, в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в Конкурсе являются, в том числе, непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Таким образом, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, руководствуясь при этом требованиями Правил. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.01.2016 N ИШ/3343.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2016 г. N 1-00-165/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016