Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 апреля 2016 г. N 3-16-35/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии - И.С. Гудковой,
членов Комиссии: П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, В.О. Донаевой,
рассмотрев дело N 3 16 35/77 16 по факту распространения ООО "Форвард медиа Групп" рекламы "Reebok" на странице 75 журнала "HELLO" N15(565) 2015 с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии представителей ООО "Форвард медиа Групп" в лице Н.Н. Колосовой, Ю.А. Давиденко (доверенность Nб/н от 28.10.2015), установила:
Дело N 3 16 35/77 16 возбуждено Московским УФАС России 11.03.2016 на основании Акта N 13 от 10.12.2015 плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:
реклама "Reebok" на страницах 74-75 журнала "HELLO" N11(565) 2015 - статьи 16 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, данный закон не распространяется на справочно информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Комиссией Московского УФАС России установлено, что в данном случае материалы под названием "Reebok" на странице 75 журнала "HELLO" N15(565) 2015 размещены в рубрике "Lifestyle. Wellnes", посвященной здоровому образу жизни. Информационное сообщение под заголовком "Диджей Джим", в рамках которого присутствует средство индивидуализации "Reebok", является редакционным, т. е. подготовленным по инициативе Журнала, а ее автором является бьюти-редактор Журнала Наталья Филипченко, как это и указано в заметке. При этом, ООО "Форвард Медиа Групп" не заключало никаких договоров, а равно не получало никаких заявок или гарантийных писем на размещение рекламы "Reebok". Статья представляет собой интервью бьюти-редактора Журнала Натальи Филипченко с тренером Д. Барсена, в котором говорится о разработанной им и ранее не известной широкому кругу читателей фитнес методике, а также рекомендациях по ее применению.
При этом, рассматриваемая статья выполнена в общей, повторяющейся из номера в номер стилистике рубрики "Lifestyle. Wellnes" (текстовый материал на светлом фоне с подборкой соответствующих иллюстраций и комментариев специалистов), что подтверждается материалами плановой выездной проверки. К тому же, графическое оформление рубрики дополнено изображениями самого Д. Барсена, а также различного спортивного снаряжения, используемого тренером: боксерские перчатки, гантели, степ-платформа и прочее. Согласно письменным пояснениям Общества, надпись "Reebok" на степ-платформе присутствует исключительно потому, что степ-платформа является неоднозначным, неразличимым по своему целевому назначению на первый взгляд предметом, который может ввести в заблуждение несведущих читателей. Кроме того, степ-платфома является основным, ключевым элементом базы тренировок, разработанным тренером Д. Барсеной, поэтому она не могла быть не размещена в данной статье.
Размещение изображения степ-платформы "Reebok" носило исключительно разовый характер - в ходе проведения плановой выездной проверки специалистами Московского УФАС России не было выявлено аналогичных случаев упоминания о данном продукте.
Таким образом, данные материалы соответствуют общей тематике раздела и цели познавательной цели данного редакционно-журналистского материала, поэтому, данном случае допускаются в качестве информационных.
Резюмируя изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что материалы под названием "Reebok" на страницах 74-75 журнала "HELLO" N11(565) 2015 в данном конкретном случае направлены на информирование читателей о мотивации и стремлению к здоровому образу жизни. Упоминание товара "Reebok" является составной частью данных материалов и не является рекламой.
Согласно статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Поскольку, как установлено выше, иллюстрация товара "Reebok" на странице 75 журнала "HELLO" N11(565) 2015 не являются рекламой, то, следовательно, на нее не распространяются требования Закона о рекламе, в том числе и требования статьи 16.
Таким образом, в иллюстрации товара "Reebok" на странице 75 журнала "HELLO" N11(565) 2015 признаков нарушения статьи 16 Закона о рекламе не выявлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России, дело N 3 16 35/77 16 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
Производство по делу N 3 16 35/77 16 в отношении ООО "Форвард Медиа Групп" прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии |
И.С. Гудкова |
Члены Комиссии |
П.В. Олейник |
|
Н.С. Уварова |
|
В.О. Донаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2016 г. N 3-16-35/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016