Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 4 апреля 2016 г. N 100-18.1К
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения запроса котировок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Полухин С.И. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- АО "Концерн "Созвездие" <_> <_>
- ООО "Союзъ" в лице <_>
рассмотрев жалобу ООО "Союзъ" на решение закупочной комиссии - АО "Концерн "Созвездие" при проведении запроса котировок в открытой электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту санузлов (N31603364528) (далее - запрос котировок), установила:
23.03.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Союзъ" на решение закупочной комиссии АО "Концерн "Созвездие" при проведении запроса котировок в открытой электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту санузлов (N31603364528).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
Как следует из доводов жалобы, закупочной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске ООО "Союзъ" к участию в закупке по основанию несоответствия техническому предложению.
Представители АО "Концерн "Созвездие" считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как указано в протоколе от 24.03.2016 заявка ООО "Союзъ" не соответствует п. 7.2. Технического предложения (форма 2), а именно: Локальный сметный расчет подготовлен с индексами изменения цена на 4 квартал 2015 года вместо 1 квартала 2016 года, а также объемы, указанные в смете участника не соответствуют техническому заданию (далее-ТЗ), а именно: в ТЗ п. 170 уголок декоративный (пристенный) L=2,7-м-18-м, в смете участника п.147 уголок декоративный (пристенный) - 9-м.
В подразделе 7.2 "Техническое предложение (форма 2)" закупочной документации указано, что к заявке необходимо приложить локальный сметный расчет.
Локальный сметный расчёт должен содержать весь перечень работ, объёмы и последовательность в полном соответствии с ТЗ без суммирования объёмов видов работ и материалов по разным объектам.
Обоснование снижения затрат (отказ от части накладных расходов, сметной прибыли, лимитированных затрат и т.д.) указать в примечании к локальному сметному расчёту.
Согласно п. 3.16 Методики утв., постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N15/1 локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат. В силу п. 3.27. при составлении смет (расчетов) применяется базисно-индексный метод определения стоимости строительства, который основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен. Приведение в уровень текущих (прогнозных) цен производится путем перемножения элементов затрат или итогов базисной стоимости на соответствующий индекс с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа.
Согласно п.4.6, при составлении локальных сметных расчетов (смет) используются расценки из соответствующих сборников.
Согласно ТЗ: п. 170 Уголок декоративный (пристенный) L=2,7-м; количество - 18; примечание - материалы подрядчика.
Участником же закупки ООО "Союзъ" предложен товар иных параметров: согласно сметы "Уголок декоративный (пристенный) - не указаны параметры L, и в количестве - 9 штук, что не соответствует требованиям ТЗ.
Кроме того, участник считает отклонение его заявки необоснованным, так как согласно п.28 документации - единственным критерием и сопоставлением заявок является цена договора. Указанный критерий согласно п. 28 Информационной карты "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок" применяется для оценки заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации, т.е заявок, прошедших отборочную стадию.
Согласно п. 4.12.2 закупочной документации в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия (далее - ЗК) принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в п. 26 информационной карты измеряемых критериев отбора.
Согласно п. 4.12.10 (3) и п.4.12.10 (4) документации о запросе котировок ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
- несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты;
- несоблюдение требований, установленных в подразделе п. 4.6 п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2. к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.
Таким образом, ЗК правомерно отклонила заявку ООО "Союзъ" на отборочной стадии.
ООО "Союзъ" указывает в своей жалобе, что "допущенная единственная ошибка не является принципиальной для ООО "Союзъ".
В силу норм Федерального закона от 18.06.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", определяющим фактором при установлении требований к товару, работам или услугам являются потребности Заказчика, которые указываются в документации и ТЗ. Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны закупочной комиссии АО "Концерн "Созвездие" при проведении запроса котировок в открытой электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту санузлов (N31603364528).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Союзъ" на решение закупочной комиссии - АО "Концерн "Созвездие" при проведении запроса котировок в открытой электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту санузлов (N31603364528) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 30.03.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2016 г.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии С.И. Полухин
И.С. Шевцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 апреля 2016 г. N 100-18.1К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016