Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 28 июня 2016 г. N ЭА - 858/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Корякова С.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Юг Спорт" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по сервисному обслуживанию дизельных генераторных установок" (извещение N 0318100072216000203) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ИП Корякова С.В. отклонена в связи с тем, что не соответствует требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, пунктам 2.1 и 3.6 Раздела I, п.24 Раздела II документации аукциона в электронной форме по поз.1 "Топливный фильтр".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Юг Спорт" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по сервисному обслуживанию дизельных генераторных установок" (извещение N 0318100072216000203).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 150 000 руб.
Согласно протоколу N0318100072216000203-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 заявка ИП Корякова С.В. (Заявка N8) отклонена в связи с тем, что не соответствует требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, пунктам 2.1 и 3.6 Раздела I, п.24 Раздела II документации аукциона в электронной форме по поз.1 "Топливный фильтр". Подробные основания отклонения заявки указаны в протоколе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Документация электронного аукциона содержит Раздел I "Требования к участникам аукциона, содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению", Раздел II "Сведения о проводимом электронном аукционе".
В Приложении N 3 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к техническим и качественным характеристикам, так по поз.1 "Топливный фильтр" Заказчиком установлено: "Фильтры и элементы должны быть упакованы для транспортирования в групповую тару или контейнеры с соблюдением категории упаковки не ниже КУ-2. Упаковка должна обеспечивать защиту от проникания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей, а также может защищать от проникновения водяных паров и газов".
В ГОСТ 23170-78 "Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования", а именно в Разделе 2 установлены требования к выбору упаковки: "п.2.2 В зависимости от требований к защите изделий от климатических факторов внешней среды устанавливают следующие категории упаковки (КУ), так:
КУ-2 - для защиты от проникания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей;
КУ-3 - для защиты от проникания атмосферных осадков и аэрозолей, брызг воды, пыли, песка, солнечной ультрафиолетовой радиации и ограничения проникания водяных паров и газов. Каждая предыдущая категория упаковки является облегченной по сравнению с последующей".
В ГОСТ 14146-88 "Фильтры очистки топлива дизелей. Общие технические условия", а именно в п.1.11. установлено: "Фильтры и элементы должны упаковываться для транспортирования в групповую тару или контейнеры. Упаковка должна соответствовать требованиям ГОСТ 23170-78 с соблюдением категории упаковки не ниже КУ-2".
В первой части заявки ИП Корякова С.В. по поз.1 "Топливный фильтр" представлено: "Фильтр упакован для транспортирования в групповую тару с соблюдением категории упаковки КУ-2. Упаковка обеспечивает защиту от проникания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей, а также защищает от проникновения паров и газов".
Указанная участником закупки характеристика защиты проникания водяных паров и газов не соответствует упаковке заявленной категории КУ-2, а соответствует упаковке категории КУ-3.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ИП Корякова С.В. необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072216000203).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2016 г. N ЭА - 858/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016