Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 28 июня 2016 г. N 78/14497/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ОАО "РЖД" (далее - Организатор закупки);
ООО "Строительное управление N7" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N14670/16 от 17.06.2016) ООО "Строительное управление N7" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов водоснабжения Великолукского территориального участка (извещение N 31603445522, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
21 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31603445522 о проведении открытого аукциона 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов водоснабжения Великолукского территориального участка (далее - Извещение о закупке), включая документацию об открытом аукционе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" в редакции от 20.03.2016 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее - Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 909 720,98 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.04.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.04.2016 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191036, г.Санкт-Петербург, Невский проспект д.85/Д, кабинет 132 |
2. Заявитель полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) допущено нарушение при проведении процедуры Закупки путем неправомерного отклонения заявки ООО "Строительное управление N7" от участия в Закупке.
Заявитель в жалобе указывает, что ООО "Строительное управление N7" представило все необходимые документы в составе заявки согласно требованиям Закупочной документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/13734/16 от 22 июня 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "РЖД" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с Протоколом N 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16/2 рассмотрения аукционных заявок от 21 апреля 2016 года Закупочная комиссия отклонила все три заявки из трех, поданных на участие в Закупке, и признала Закупку несостоявшейся.
Заявка ООО "Строительное управление N7" была отклонена от участия в Закупке "в связи с непредставлением документа, предусмотренного пунктом подпунктом 7.1.8.11. аукционной документации, на основании пункта 6.7.3. аукционной документации".
Согласно п. 7.1.8.11 Закупочной документации предусмотрено, что участником Закупки в составе заявки в числе прочих документов должна быть представлена декларация/ии о соответствии участника закупки (третьих лиц, привлекаемых к исполнению договора) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (если пунктом 1.4. аукционной документации установлено, что аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства или если установлено требование о привлечении третьих лиц из числа субъектов малого и среднего предпринимательства), оформленная/ые и заверенная/ые по форме приложения N 10 к аукционной документации.
Вместе с тем, следуя содержанию закупочной документации, Приложением N10 к Закупочной документации является форма "Сведения о квалифицированном персонале участника", которая была представлена заявителем ООО "Строительное управление N7" в составе заявки.
Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что в Закупочной документации допущена техническая ошибка, выразившаяся в неверном указании требуемой к заполнению и представлению формы.
Вместе с тем, Организатором закупки на момент рассмотрения заявок участников Закупки указанная техническая ошибка выявлена не была, и в дальнейшем каких-либо изменений в формулировки условий Закупочной документации или оснований отклонения участников внесено не было.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает неправомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО "Строительное управление N7" от участия в Закупке в связи с непредставлением документа, предусмотренного пунктом 7.1.8.11. Закупочной документации, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N14670/16 от 17.06.2016) ООО "Строительное управление N7" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов водоснабжения Великолукского территориального участка (извещение N 31603445522), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (вх.N14670/16 от 17.06.2016) ООО "Строительное управление N7" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов водоснабжения Великолукского территориального участка (извещение N 31603445522) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов водоснабжения Великолукского территориального участка (извещение N 31603445522) нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО "Строительное управление N7" от участия в Закупке.
3. Не выдавать организатору торгов ОАО "РЖД" и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого аукциона 1747/ОАЭ-ЦДТВ/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов водоснабжения Великолукского территориального участка (извещение N 31603445522) по причине признания процедуры Закупки несостоявшейся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2016 г. N 78/14497/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016