Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 21 июня 2016 г. N ИП-04/8547
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителя организатора торгов ООО "Аукционсервис" - <_> (далее - организатор торгов), в отсутствии представитля заявителя <_> (далее заявитель), рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов - ООО "Аукционсервис" при проведении торгов по продаже арестованного имущества в порядке Главы 9 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", установила:
Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества (26 лотов) опубликовано в газете "Республика Татарстан" 13.05.2016 (с изменениями 17.05.2016, 20.05.2016). Извещение N 130516/13007086/01 размещено на сайте http://torgi.gov.ru/.
Предмет торгов: Продажа
Форма проведения: торги в форме открытого аукциона.
Организатор торгов: ООО "АУКЦИОНСЕРВИС"
Основание проведения торгов: Постановление судебного пристава-исполнителя о передаче на торги.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
1. По мнению заявителя, организатором торгов нарушено право потенциальных участников на участие в торгах ввиду несвоевременного опубликования сообщения о проведении торгов.
Как следует из материалов дела, имущество реализуется на основании постановления судебного пристава-исполнителя о передаче на торги.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закон об исполнительном производства) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).
Согласно части 4 статьи 89 Закона об исполнительном производстве организованные торги, проводимые организаторами торговли, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организованных торгах, без применения положений статей 90 - 92 настоящего Федерального закона.
Общие правила проведения торгов установлены статьями 448-449.1 Гражданского Кодекса РФ (далее ГК РФ). Особенности проведения торгов по реализации заложенного имущества установлены Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее Закон об ипотеке).
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В пункте 3 статьи 57 Закона об ипотеке указано, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Организатором торгов извещение о проведении торгов было опубликовано 13.05.2016. Изменения в указанное извещение были опубликованы 17.05.2016, 20.05.2016. Дата проведения аукциона 27.05.2016 10:00. Таким образом, с момента публикации изменений прошло 7 дней.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" информация о проведении торгов, сообщенная с нарушением установленного срока, уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей и, следовательно, влияет на формирование цены реализации. Указанное обстоятельство непосредственно затрагивает интересы должника, заинтересованного в продаже имущества за наиболее высокую цену, выявленную в ходе представления конкурирующих заявок.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что оспариваемые торги были проведены с нарушениями действующего законодательства.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода заявителя, что организатор торгов не указал существующие обременения имущества.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что организатор торгов реализует заложенное имущество в пользу кредитных организаций. При этом данное обстоятельство в публикации указано.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Однако Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания в связи с тем, что большинство лотов по данным торгам были отозваны, а также по некоторым лотам торги состоялись и имущество уже реализовано.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_>на действия организатора торгов - ООО "Аукционсервис" при проведении торгов по продаже имущества при проведении торгов по продаже арестованного имущества в порядке Главы 9 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" извещение N 130516/13007086/01 размещено на сайте http://torgi.gov.ru/, частично обоснованной.
2. Признать организатора торгов - ООО "Аукционсервис" нарушившим требования части 1 статьи 17 пункта Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 июня 2016 г. N ИП-04/8547
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016