Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 17 июня 2016 г. N РХ-04/8454
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителей заказчика <_> в присутствии представителя заявителя ФГУП "Казанское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - <_>представителя заявителя ООО "Опора" <_>рассмотрев жалобы ООО "Опора" и ФГУП "Казанское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на действия заказчика Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000116000084 на предмет: "Выполнение работ в 2016 году по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы и аппараты, вкладных башмачков для инвалидов и других категорий граждан из числа ветеранов", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000116000084, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.03.2016 г.
Заказчик: Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 033 362,34 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе заявителей, обоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя ФГУП "Казанское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, что заказчик отклонил заявку при рассмотрении первых частей неправомерно.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка ООО "Приз" согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок были отклонены по следующему основанию: "В согласии участника электронного аукциона на выполнение работ не прописано обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма."
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
При этом в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчик вправе требовать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Необходимо учитывать, что требования предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются едиными и устанавливаются в силу императивной нормы закона. Действия заказчика требующего при рассмотрении первой части заявки необходимость указания информации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности носит неправомерный характер. Заказчик вправе требовать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе во второй части заявки. На заседании Комиссии также не установлено, какие исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в связи с исполнением контракта приобретает заказчик.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным. Заказчик нарушил требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Относительно довода заявителя ООО "Опора", что заказчик отклонил заявку при рассмотрении первых частей неправомерно.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка ООО "Приз" согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок были отклонены по следующему основанию: "Неправильно указано наименование закупки в согласии в заявке участника аукциона. В согласии участника электронного аукциона на выполнение работ не прописано обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма".
В части неправильного указания наименования закупки Комиссия установила следующее. Заявитель обоснованно указывает, что заказчик в извещении и документации предусмотрел противоречивые наименования закупки. В частности, в извещении указано: "Выполнение работ в 2016 году по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы и аппараты, вкладных башмачков для инвалидов и других категорий граждан из числа ветеранов.". При этом в документации указано следующее наименование закупки: "по определению исполнителя на выполнение работ в 2016 году по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы и аппараты, вкладных башмачков для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов".
Заявитель подал следующий запрос на разъяснение положений документации: "Просим указать какое наименование аукциона в электронной форме (наименование объекта закупки) считать правильным". В установленном порядке заказчик разъяснил следующее: "Название закупки "Выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы и аппараты, вкладных башмачков для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов". Участник закупки указал наименование закупки в полном соответствии с данным разъяснением.
Необходимо также отметить, что основания для отклонения заявки предусмотрены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. При этом вышеуказанное основание для отклонения в соответствии в вышеуказанной статьей не предусмотрено. У участников закупки не имеется обязанности указывать в своей заявке наименование закупки. Наименование закупки носит информационный характер.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным. Заказчик нарушил требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Относительно довода заявителя ФГУП "Казанское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, что заказчик отклонил заявку при рассмотрении первых частей неправомерно.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка ФГУП "Казанское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок были отклонены по следующему основанию: "Не указана конкретная единица измерения изделия".
Изучив положения технической документации и заявку ФГУП "Казанское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки по основанию, указанному в протоколе, является неправомерным. Комиссией установлено, что соответствующая единица измерения участником аукциона указана.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным. Заказчик нарушил требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России представители заказчики заявили, что в документации допущена ошибка и ходатайствовали о выдаче предписания.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "Опора", ООО "Приз" и ФГУП "Казанское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на действия заказчика Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000116000084 на предмет: "Выполнение работ в 2016 году по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы и аппараты, вкладных башмачков для инвалидов и других категорий граждан из числа ветеранов", обоснованными.
2. Признать заказчика Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан нарушившим требования части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 июня 2016 г. N РХ-04/8454
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016