Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 21 июня 2016 г. N Р-5/14 2016
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_>
рассмотрев дело N Р-5/14 2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), выраженного в распространении рекламы:
содержащей несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что приводит к искажению смысла информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в отсутствии представителя:
заявителя -<_>, далее - Заявитель, уведомлен надлежащим образом;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Индивидуальный предприниматель Г<_>, действующий под коммерческим обозначением "Такси "_", далее - ИП Г<_> "Такси "_"(ИНН <_> ОГРНИП <_> дата регистрации: <_> адрес: <_>), уведомлен надлежащим образом;
заинтересованного лица - ---, эксперта - ---, переводчика - ---. установила:
В 2016 году, на территории городов Белогорск, Райчихинск, поселков Новобурейск, Бурея, Прогресс Амурской области, в печатных изданиях "Советское Приамурье сегодня", "Ведомости Белогорского района", на напольных видеомониторах расположенных в магазине "Фрешмаркет" (Амурская область, г.Белогорск, ул. Гагарина, д.19) и ТЦ "Лимон" (Амурская область, г. Белогорск, ул.9 мая, д.210), на рекламных конструкциях на АЗС города Белогорска, на бортах легкового такси и на бумажных рекламных объявлениях индивидуальным предпринимателем Г<_> распространена информация с текстом следующего содержания:
- "TAXI <_> ПОЕЗДКИ ОТ 35 Р Тел. 8914-048-48-48. 666*444 ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ С ЛИЧНЫМ АВТО";
- "TAXI <_> ПОЕЗДКА ОТ 35 Р 66-5-66".
В ходе рассмотрения заявления <_> (вх. N 1463 от 31.03.2016), выявлен факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации (пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона "О рекламе"), выразившегося:
в содержании не соответствующей действительности информации о стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа на легковом такси <_>
в отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что приводит к искажению смысла информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
с текстом следующего содержания:
- "TAXI <_> ПОЕЗДКИ ОТ 35 Р Тел. 8914-048-48-48. 666*444 ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ С ЛИЧНЫМ АВТО";
- "TAXI <_>ПОЕЗДКА ОТ 35 Р 66-5-66".
По данному факту Комиссией Амурского УФАС России возбуждено дело N Р-5/14 2016 в отношении: ИП Г<_> (рекламодателя).
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
Вышеназванная информация подпадает под понятие "реклама", согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае являются услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые ИП Г<_> действующего под коммерческим обозначением "Такси <_>".
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Анализ информации представленной ИП Г<_> показал, что ИП Г<_> осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области, на основании разрешений выданных Министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области. При осуществлении указанной деятельности, ИП Г<_> использует коммерческое обозначение "Такси <_>". Из информации по стоимости услуг оказываемых такси <_> представленной ИП Г<_> установлено, что минимальная стоимость поездки на "Такси "_"составляет 60 рублей, а не 35 рублей как указано в рекламе.
Заявителю обратившемуся по телефону в "Такси <_>", сообщили, что минимальная стоимость поездки составит 60 рублей, а не 35 рублей как указано в рекламе. В материалах делах имеется аудиозапись разговора диспетчера "Такси "_"и Заявителя, в которой диспетчер озвучивает минимальную стоимость поездки в первом случае 50 рублей, во втором 60 рублей.
Таким образом, по мнению Заявителя, указанная реклама является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о минимальной стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Комиссией Амурского УФАС России, на основании имеющихся материалов дела установлено, что потребители рекламы, увидев в рекламной информации минимальную стоимость поездки, могут рассчитывать на получение услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси стоимостью от 35 рублей, однако минимальная стоимость поездки на "Такси <_>"составит от 60 рублей.
Исходя из вышеизложенного рассматриваемая реклама, не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" и, в силу пункта 1 статьи 5 Закона "О рекламе", является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (потребители рекламы вводятся в заблуждения, видя в рекламе информацию о минимальной стоимости услуги - 35 рублей. Так как минимальная стоимость составляет 60 рублей).
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно информация о том, что 35 рублей стоит только подача автомобиля, тогда как минимальная стоимость поездки составит 60 рублей в которую включена стоимость подачи автомобиля (35 рублей) и стоимость 2,5 км. пути (стоимость 1 км. составляет 10 рублей).
Таким образом, ИП Г<_>, действующий под коммерческим обозначением "Такси <_>", указывая в рекламе минимальную стоимость перевозки пассажиров и багажи легковым такси - 35 рублей, когда в действительности минимальная стоимость поездки составляет 60 рублей, а 35 рублей стоит подача автомобиля, вводит потребителей рекламы в заблуждение.
Факт распространения ненадлежащей рекламы ИП Г<_> в 2016 году, на территории городов Белогорск, Райчихинск, поселков Новобурейск, Бурея, Прогресс Амурской области, в печатных изданиях "Советское Приамурье сегодня", "Ведомости Белогорского района", на напольных видеомониторах расположенных в магазине "Фрешмаркет" (Амурская область, г. Белогорск, ул. Гагарина, д.19) и ТЦ "Лимон" (Амурская область, г. Белогорск, ул.9 мая, д.210), на рекламных конструкциях на АЗС города Белогорска, на бортах легкового такси и на бумажных рекламных объявлениях с текстом следующего содержания:
- "TAXI <_> ПОЕЗДКИ ОТ 35 Р Тел. 8914-048-48-48. 666*444 ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ С ЛИЧНЫМ АВТО";
- "TAXI <_> ПОЕЗДКА ОТ 35 Р 66-5-66",
подтверждается материалами дела N Р-5/14 2016, информацией представленной заявителем (вх. N 1463 от 31.03.2016), информацией представленной ИП Г<_> (вх. N 1259-э от 16.05.2016, N 2332 от 19.05.2016, N 1420-э от 06.06.2016).
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона "О рекламе", рекламодателем, изготовителем или продавцом товара, фактически определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ИП Г<_> (ИНН <_> ОГРНИП <_> дата регистрации: <_> адрес: <_>).
Частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, указанного Закона, возложена на рекламодателя.
Комиссией Амурского УФАС России, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ИП Г<_> произошло распространение на территории Амурской области вышеназванной рекламы, не соответствующей требованиям пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона "О рекламе".
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Г<_> являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имел возможность не распространять недостоверную рекламу, что исключило бы нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона "О рекламе", однако не предпринял для этого соответствующих мер.
Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Закона "О рекламе" к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Г<_> действующего под коммерческим обозначением "Такси "_"(ИНН <_> ОГРНИП <_> дата регистрации: <_> адрес: <_>), распространенную на территории городов Белогорск, Райчихинск, поселков Новобурейск, Бурея, Прогресс Амурской области, в печатных изданиях "Советское Приамурье сегодня", "Ведомости Белогорского района", на напольных видеомониторах расположенных в магазине "Фрешмаркет" (Амурская область, г.Белогорск, ул. Гагарина, д.19) и ТЦ "Лимон" (Амурская область, г. Белогорск, ул.9 мая, д.210), на рекламных конструкциях на АЗС города Белогорска, на бортах легкового такси и на бумажных рекламных объявлениях с текстом:
- "TAXI <_> ПОЕЗДКИ ОТ 35 Р Тел. 8914-048-48-48. 666*444 ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ С ЛИЧНЫМ АВТО";
- "TAXI <_> ПОЕЗДКА ОТ 35 Р 66-5-66".
поскольку в ней нарушены требования установленные пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Закона "О рекламе";
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Г<_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "21" июня 2016 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 21 июня 2016 г. N Р-5/14 2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016