Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 1 июля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Трубникова А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Чистая компания" (далее - ООО "Чистая компания") на действия (бездействие) единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия "Новосибирский метрополитен" (далее - МУП "Новосибирский метрополитен") при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Маркса", "Студенческая", "Речной вокзал", "Октябрьская" (номер извещения - N 31603739433), при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Гарина-Михайловского", "Маршала Покрышкина", "Березовая роща", "Золотая нива" (номер извещения - 31603739583), в присутствии представителей ООО "Чистая компания": <> (доверенность N 1 от 21.06.2016 г.), Трубачёва Николая Олеговича (доверенность N 2 от 27.06.2016 г.), <> (доверенность N 3 от 21.06.2016 г.), представителей МУП "Новосибирский метрополитен": <> (доверенность от 30.06.2016 г.), <> (доверенность от 30.06.2016 г.), <> (доверенность от 30.06.2016 г.), установила
В Новосибирское УФАС России поступили жалобы (вх. N 5631 от 22.06.2016 г., вх. N 5632 от 22.06.2016 г.) ООО "Чистая компания" на действия (бездействие) единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг МУП "Новосибирский метрополитен" при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Маркса", "Студенческая", "Речной вокзал", "Октябрьская", а также при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Гарина-Михайловского", "Маршала Покрышкина", "Березовая роща", "Золотая нива".
Заявитель сообщает следующее.
03.06.2016 МУП "Новосибирский метрополитен" (далее по тексту - Заказчик) на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603739433 о проведении закупки способом - запрос котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Маркса", "Студенческая", "Речной вокзал", "Октябрьская".
03.06.2016 Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603739583 о проведении закупки способом - запрос котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Гарина-Михайловского", "Маршала Покрышкина", "Березовая роща", "Золотая нива".
10.06.2016 в 08 ч. 15 мин. местного времени окончена подача заявок, открыт доступ к котировочным заявкам.
15.06.2016 в 14.00 местного времени единой комиссией по проведению закупок товаров, работ, услуг МУП "Новосибирский метрополитен" (далее по тексту - Комиссия) рассмотрены котировочные заявки и осуществлена их оценка.
По результатам Комиссией было принято решение, отраженное в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.06.2016 N 39, N 40, согласно которым победителями закупок определены общество с ограниченной ответственностью "ЭкоМастер" ОГРН 1135476073204, общество с ограниченной ответственностью "ЭкоСервис" ОГРН 113774662647.
ООО "Чистая компания" с порядком рассмотрения, оценкой Комиссией котировочных заявок и принятым решением не согласно ввиду нарушения Комиссией норм закона по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6.1. документации о проведении запроса котировок (далее по тексту - Документация), Комиссия в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) дней со дня (с даты) окончания приема заявок на участие в запросе котировок осуществляет рассмотрение заявок на участие в запросе котировок и сведений об участниках закупки, на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе котировок, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок принимает решение о допуске к участию в запросе котировок участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе котировок участником запроса котировок или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе котировок в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации о запросе котировок (единственная поданная заявка рассматривается в таком же порядке), а так же производит оценку заявок на участие в запросе котировок поданных участниками закупки, признанными участниками запроса котировок, в целях выявления победителя запроса котировок.
Единственным критерием оценки заявок на участие в запросе котировок является цена договора. Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок проводится без присутствия участников закупки.
Согласно п. 6.9. Документации на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Комиссией каждой заявке на участие в запросе котировок относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них предложений о цене договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в запросе котировок, в которой предложена наиболее низкая цена договора, присваивается первый номер.
Согласно п. 6.11. Документации Комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в течение 4 (четырех) рабочих дней, со дня (с даты) принятия решения. В протоколе указываются в том числе: сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и о признании его участником запроса котировок или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок с обоснованием такого решения, о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в запросе котировок решении о присвоении заявкам на участие в запросе котировок порядковых номеров, сведения о победителе запроса котировок и участнике запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен второй номер. Указанный протокол составляется в 1 (одном) экземпляре и размещается заказчиком в ЕИС, а в случае проведения запроса котировок в электронной форме - дополнительно на сайте ЭТП, не позднее чем через 3 (три) дня со дня (с даты) подписания такого протокола.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 11.8.1., 11.8.5. и 11.8.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП "Новосибирский метрополитен", утвержденного приказом начальника МУП "Новосибирский метрополитен" от 10.12.2015 N 01-650/2 (в редакции приказа начальника МУП "Новосибирский метрополитен" от 21.03.2016 N 01-157/2) (далее по тексту -- Положение).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом Положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
Согласно ч. 3 ст. 3 указанного Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Таким образом, требования Положения о порядке проведения закупок должны неукоснительно соблюдаться Заказчиком.
Между тем, Комиссия, в нарушение требований ст. 2, ст. 3 Закона о закупках и порядка, установленного Положением, не рассмотрев вопрос на соответствие участников запроса котировок требованиям, установленным Документацией, и о допуске к участию в запросе котировок или об отказе в допуске, перешла к присвоению порядковых номеров участникам закупки и определению победителя (Протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросах котировок от 15.06.2016 г. N 39, 40).
Кроме того, в нарушение п. 6.9. Документаций и п. 11.8.5. Положения, Комиссией в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросах котировок от 15.06.2016 N39, N 40 не указано решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и о признании его участником запроса котировок или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок с обоснованием такого решения.
Заявитель считает, что в результате действий Комиссии создана ситуация, при которой к участию в запросах котировок допущены лица, не соответствующие требованиям, предъявляемым Документациями к участникам запросов котировок в электронной форме.
2. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
В силу положений ч. 6 ст. 3 данного Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
По мнению заявителя, единая комиссия по проведению закупок товаров работ, услуг МУП "Новосибирский метрополитен", зная о ценовых предложениях, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, нарушила порядок определения победителя - не проверила на соответствие участников запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным Документацией о проведении запроса котировок, и на возможность допуска их к участию в запросе котировок или об отказе в допуске, тем самым создала преимущественные условия участия в запросе котировок для участников, предложивших наиболее низкую цену договора, несмотря на их несоответствие требованиям предъявленным Документацией.
Так, требованиями Документаций о проведении запросов котировок в п. 17 было установлено обязательное наличие положительного опыта:
оказание клининговых услуг в регионах Российской Федерации с климатом, схожим с климатом Новосибирской области, на стационарных объектах обеспечения перевозки пассажиров (станции, вокзалы и т.п.), стационарных объектах общественного назначения (медицинские учреждения, торговые центры, театры, кинотеатры, объекты системы образования и т.п.) с общей площадью помещений не менее 18000 м2 и периодом оказания услуг не менее 6 (шести) месяцев с обязательным подтверждением предоставления услуг договором или договорами, в количестве не более трех за 2015-2016 годы и актами выполненных работ (услуг) к каждому договору за период не менее 6 месяцев;
оказание клининговых услуг в зимний период в регионах Российской Федерации с климатом, схожим с климатом в Новосибирской области, общей площадью прилегающей территории не менее 20 000 м2 и периодом оказания услуг не менее 3 (трёх) месяцев с обязательным: подтверждением предоставления услуг договором или договорами, в количестве не более трех за 2015-2016 годы и актами выполненных работ (услуг) к каждому договору за период не менее 3 месяцев.
Кроме того, обязательным требованием Документаций о проведении запросов котировок в п. 18 было - приложение к заявке графических образов оригиналов договоров оказания клининговых услуг и графических образов актов выполненных работ (оказанных услуг).
ООО "Чистая компания" считает, что победившие участники - ООО "ЭкоСервис", ООО "ЭкоМастер" данному требованию не соответствует, поскольку не имеют опыта оказания клининговых услуг на стационарных объектах обеспечения перевозки пассажиров и стационарных объектах общественного назначения с общей площадью помещений не менее 18 000 м2 и опыта оказания клининговых услуг в зимний период с общей площадью прилегающей территории не менее 20000 м2, в регионах Российской Федерации с климатом, схожим с климатом Новосибирской области, а также не приложены графические образы оригиналов договоров оказания клининговых услуг и графические образы актов выполненных работ (оказанных услуг). Единственный критерий, которым руководствовалась Комиссия, - это предложенная низкая цена, в том время как вопрос о соответствии участников требованиям Документаций не рассматривался.
Кроме того, установление Заказчиком в Документациях о порядке проведения закупках запрета на участие в рассмотрении и оценке котировочных заявок, по мнению ООО "Чистая компания", нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также создает условия для коррупции и других злоупотреблений.
Жалобы ООО "Чистая компания" поданы в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
МУП "Новосибирский метрополитен" представлены следующие возражения на жалобы (вх. N 5869 от 28.06.2016 г., вх. N 5868 от 28.06.2016 г.).
03.06.2015 - была осуществлена публикация Документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Маркса", "Студенческая", "Речной вокзал", "Октябрьская" для нужд МУП "Новосибирский метрополитен", и публикация Документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Гарина-Михайловского", "Маршала Покрышкина", "Березовая роща", "Золотая нива" (далее - Документация).
Срок подачи заявок на участие в закупках, в соответствии с п. 10 Документаций определен 10.06.2016 г.
Дата и время рассмотрения, согласно п. 12 Документаций - 15.06.2016 г.
Единая комиссия по проведению закупок товаров, работ, услуг МУП "Новосибирский метрополитен" (далее - Комиссия) не согласна с доводами, изложенными в жалобах по следующим основаниям.
Заявитель указывает, что Комиссия не проверила на соответствие участников запросов котировок в электронной форме требованиям, установленным Документациям о проведении запросов котировок и на возможность допуска их к участию в запросах котировок или об отказе в допуске.
15.06.2016 - на заседании Комиссии были рассмотрены заявки на участие в запросах котировок в электронной форме и документы, входящие в состав заявок на соответствие их требованиям, установленным в документациях и о проведении запросов котировок в электронной форме на соответствие участников требованиям, которые предъявляются к участникам запросов котировок в электронной форме и установлены документациями, а также было принято решение о соответствии всех участников требованиям документации и о допуске всех участников (Протоколы N 39, 40).
В соответствии с п. 9.9. Регламента работы электронной площадки "OTC-TENDER" АО "ОТС", утвержденного Приказом N 4 Генерального директора АО "ОТС" от "23" мая 2016 г.: "На стадии рассмотрения заявок организатору закупки необходимо в ЭТП для каждой поданной заявки указать статус: отклонена Заявка или допущена к оценке, поставив отметку в соответствующем поле".
Все поданные заявки были допущены к участию, что подтверждается Журналом событий по процедуре N 4088506, а также Протоколами закупок товаров, работ, услуг по запросам котировок в электронной форме N 31603739433, N 31603739583.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908: "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе и информации о закупке": "Сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы".
О принятии решения о допуске участников, таким образом, свидетельствует Протоколы закупок товаров, работ, услуг по запросом котировок в электронной форме N 31603739433, N 31603739583.
Таким образом, соответствие участников требованиям закупок было проверено Комиссией и было принято решение об их допуске к процедурам закупок.
По мнению заявителя, победившие участники - ООО "ЭкоМастер", ООО "ЭкоСервис" не соответствует обязательным требованиям Документаций, а именно, ими не было представлено наличие положительного опыта и графические образы оригиналов договоров (и актов) оказания клининговых услуг.
Данный довод не соответствует действительности, поскольку ООО "ЭкоСервис" представило все необходимые для участия в закупке документы, в том числе предусмотренные п. 4,5 Раздела 18 Документации:
- Договор N 54917 от 23.04.2014 между ООО "ЭкоСервис" и ФГУП "Почта России" (площадь помещений 69648,51 кв. м.)
- Договор N 13596519 от 30.01.2015 г между ООО "ЭкоСервис" и ОАО "РЖД" (площадь помещений 28157 кв.м.)
- Договор N 54917 от 23.04.2014 между ООО "ЭкоСервис" и ФГУП "Почта России" площадь территории 22 532 кв.м)
- Договор N 54917 от 23.04.2014 между ООО "ЭкоСервис" и ФГУП "Почта России" (площадь территории 96 648 кв.м).
Также ООО "ЭкоМастер" представило все необходимые для участия в закупке документы, в том числе предусмотренные п. 4,5 Раздела 18 Документации:
- договор N 16-16-01/1 от 16.01.15 между ООО "ЭкоМастер" и ООО "Компания холидей" по комплексной уборке помещений с общей площадью помещения 22 882, 98 кв.м. с приложением актов N 35 от 29.02.2016, N 22 от 31.01.2016, N 328 от 31.12.2015, N 286 от 30.11.15, N 249 от 31.10.2015, N 236 от 30.09.2015.
- договор N 30-135 от 05.11.2014 между ООО "ЭкоМастер" и МУП "Новосибирский метрополитен" и договор N 9 от 25.07.2015 г. между ООО "ЭкоМастер" и ООО "Компания холидей" с общей площадью прилегающей территории 20 534 кв.м. с приложением актов выполненных работ.
Таким образом, участники и победители закупок ООО "ЭкоМастер" и ООО "ЭкоСервис" соответствовали всем требованиям, предусмотренным Документациями.
Заявитель считает неправомерным установление запрета на участие в рассмотрении и оценке котировочных заявок и что данное требование нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также создает условия для коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц": "1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения".
Пункт 11.8.1 Положения о закупках, утвержденного Приказом Начальника МУП "Новосибирский метрополитен" от "10" декабря 2015 года N 01-650/2 предусматривает порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и не устанавливает возможности участия в данной процедуре участником закупки.
Таким образом, организатор закупок вправе предусмотреть определенный порядок рассмотрения заявок, придерживаться его на основании Положения о закупках. А действия Комиссии, таким образом, соответствуют закону и Положению о закупках.
Рассмотрев по существу поступившие жалобы, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
МУП "Новосибирский метрополитен" проведены закупки в форме:
запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Маркса", "Студенческая", "Речной вокзал", "Октябрьская". Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, N 31603739433;
запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Гарина-Михайловского", "Маршала Покрышкина", "Березовая роща", "Золотая нива". Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, N 31603739433.
По результатам данных запросов котировок заключены договоры: Договор оказания услуг N 36 от 24.06.2016 г., Договор оказания услуг N 37 от 24.06.2016 г.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок определен Разделом 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП "Новосибирский метрополитен" (далее - Положение о закупках), Разделом 6 Документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Маркса", "Студенческая", "Речной вокзал", "Октябрьская", Разделом 6 Документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Гарина-Михайловского", "Маршала Покрышкина", "Березовая роща", "Золотая нива" (далее - Документации).
На основании положений п. 6.1, п. 6.9, п. 6.11 Документаций котировочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и сведений об участниках закупки на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе котировок в электронной форме, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме принимает решение о допуске к участию в Запросе котировок в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, участником запроса котировок в электронной форме или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации о запросе котировок в электронной форме (единственная поданная заявка рассматривается в таком же порядке), а так же производит оценку заявок на участие в запросе котировок в электронной форме поданных участниками закупки, признанными участниками запроса котировок в электронной форме, в целях выявления победителя Запроса котировок в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них предложений о цене договора присваивается порядковый номер.
Комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в течение 4 (четырех) рабочих дней, со дня (с даты) принятия решения. В протоколе указываются в том числе: сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме и о признании его участником запроса котировок в электронной форме или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения, о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме решении о присвоении заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме порядковых номеров, сведения о Победителе запроса котировок в электронной форме и участнике запроса котировок в электронной форме, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен второй номер. Указанный протокол составляется в 1 (одном) экземпляре и размещается заказчиком в ЕИС и на сайте ЭТП.
Протокол N 40 единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг МУП "Новосибирский метрополитен" рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Маркса", "Студенческая", "Речной вокзал", "Октябрьская" для нужд МУП "Новосибирский метрополитен" от 15.06.2016 г. (далее - Протокол N 40 от 15.06.2016 г.) содержит в себе следующие сведения:
сведения о заказчике;
сведения о предмете договора;
сведения о начальной (максимальной) цене договора;
сведения о месте оказания услуг;
сведения об объеме оказания услуг;
сведения о форме, сроке и порядке оплаты;
сведения о количестве членов закупочной комиссии;
сведения о периоде подачи заявок;
сведения о количестве поданных заявок;
сведения обо всех участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок;
сведения о присвоенных порядковых номерах заявкам;
сведения о победителе запроса котировок;
Протокол N 39 единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг МУП "Новосибирский метрополитен" рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций ""Площадь Гарина-Михайловского", "Маршала Покрышкина", "Березовая роща", "Золотая нива" для нужд МУП "Новосибирский метрополитен" от 15.06.2016 г. (далее - Протокол N 39 от 15.06.2016 г.) содержит в себе следующие сведения:
сведения о заказчике;
сведения о предмете договора;
сведения о начальной (максимальной) цене договора;
сведения о месте оказания услуг;
сведения об объеме оказания услуг;
сведения о форме, сроке и порядке оплаты;
сведения о количестве членов закупочной комиссии;
сведения о периоде подачи заявок;
сведения о количестве поданных заявок;
сведения обо всех участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок;
сведения о присвоенных порядковых номерах заявкам;
сведения о победителе запроса котировок;
Протокол N 39 от 15.06.2016 г., Протокол N 40 от 15.06.2016 г. также содержат информацию о том, что комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и документы, входящие в состав заявок на соответствие их требованиям, установленным в соответствующей документации о проведении запроса котировок в электронной форме, на соответствие участников требованиям, которые предъявляются к участникам запроса котировок в электронной форме и установлены документацией.
Следовательно, МУП "Новосибирский метрополитен" проведены процедуры рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным документациями, о чем имеется запись в протоколах.
Исходя из содержания протоколов, заказчиком допущено нарушение п. 6.11 Документаций, выразившееся в отсутствии в Протоколе N 39 от 15.06.2016 г., Протоколе N 40 от 15.06.2016 г. решения закупочной комиссии о допуске участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме и о признании его участником запроса котировок в электронной форме или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения.
Однако указанный недочет в части оформления протоколов единой комиссии МУП "Новосибирский метрополитен" восполнен заказчиком путем указания в протоколах закупок в электронной форме N 31603739433 и N 31603739583, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сведений о допуске участников закупки.
Победителем запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Маркса", "Студенческая", "Речной вокзал", "Октябрьская" - ООО "ЭкоСервис", победителем запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Гарина-Михайловского", "Маршала Покрышкина", "Березовая роща", "Золотая нива" - ООО "ЭкоМастер" в составе заявок представлены договоры оказания услуг по уборке помещений и территорий, которые свидетельствуют о соответствии победителей требованию о наличие опыта оказания клининговых услуг, установленного Документациями.
Довод заявителя о нарушении МУП "Новосибирский метрополитен" принципов проведения закупок, определенных положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц", а также создание злоупотреблений, путем установления в Документациях запрета на участие в рассмотрении и оценке заявок, не нашел своего подтверждения на основании следующего.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц").
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц" в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупках установлено, что процедура рассмотрения оценки заявок на участие в запросе котировок проводится без присутствия участников закупки (п. 11.8.1 Положения о закупках). Следовательно, включение данного условия в Документации является обязательным для заказчика.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Чистая компания" на действия (бездействие) единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия "Новосибирский метрополитен" при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Маркса", "Студенческая", "Речной вокзал", "Октябрьская" (номер извещения - N 31603739433) необоснованной.
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Чистая компания" на действия (бездействие) единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия "Новосибирский метрополитен" при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций "Площадь Гарина-Михайловского", "Маршала Покрышкина", "Березовая роща", "Золотая нива" (номер извещения - N 31603739583) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016