Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 5 июля 2016 г. N 05-80А
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) Гаврилов Сергей Григорьевич, рассмотрев протокол N 05-80А от 20.06.2016 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении администрации Ленинского района г. Новосибирска (630108, г. Новосибирск, ул. Станиславского, 6А, ИНН 5404102208, КПП 540401001),
в присутствии администрации Ленинского района г. Новосибирска Л.Н. Капустина (по доверенности N 55/1-13/14449 от 16.12.2015), установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО УК "Сфера" на действия администрации Ленинского района г. Новосибирска при проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Ленинского района г. Новосибирска (извещение N 141215/2379612/01).
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирское УФАС России направило в адрес администрации Ленинского района г. Новосибирска уведомление N05-2528 от 22.03.2016, в соответствии с которым администрации необходимо в срок до 25.03.2016 представить документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно, документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Администрация Ленинского района не представила аудиозапись, составленную в ходе проведении указанного конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Согласно частьи 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Администрация Ленинского района города Новосибирска в соответствии с п. 1 Решения городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" является территориальным органом мэрии города Новосибирска.
Пунктом 3 указанного Решения городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 установлено, что администрации районов города Новосибирска действуют на основании Положения об администрации района (округа по районам) города Новосибирска, утвержденного настоящим решением (далее - Положение).
Согласно п. 1.3 Положения Администрация является юридическим лицом.
Таким образом, администрация Ленинского района г. Новосибирска, не представив в Новосибирское УФАС России аудиозапись, составленную в ходе проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами расположенными на территории Ленинского района г. Новосибирска (извещение N 141215/2379612/01), совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: г. Новосибирск
Время совершения административного правонарушения: 26.03.2016
Представитель Администрации Ленинского района г. Новосибирска Л. Н. Капустин письмом от 02.06.2016 представил следующие пояснения.
Администрация Ленинского района г. Новосибирска не согласна с изложенными обстоятельствами по следующим основаниям.
Согласно ч.15 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурс-ная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о тор-гах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аук-ционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аук-ционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Администрация Ленинского района действует на основании положения об администрации, установленной Решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 г. N207. "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" является юридическим лицом, вместе с тем её права и функции осуществляют физические лица - сотрудники администрации, наделенные должностными пол-номочиями. Администрация Ленинского района г. Новосибирска представила всю документацию на бумажных носителях, представить аудиозапись не предста-вилось возможным по техническим причинам в силу поломки диктофона. Таким образом, представленные документы полностью отражают ход торгов и принятое решение и являются достоверным, полным доказательством по делу. Представленные документы не оспариваются сторонами по делу, в связи с чем позволяют установить наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.
Поэтому привлечение к административной ответственности является чрезмерной, не отвечающей принципу справедливости и соразмерности установленной требованиями статей 19 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающими возможность ограничения прав и свобод фе-деральным законом только при условии ясности и недвусмысленности нормы права, ее единообразного понимания и толкования всеми правоприменителями и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституцион-ного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, что предполагает - в силу принципа верховенства права, а также принципа юридического равенства и логически обусловленного им общеправового принципа формальной определен-ности права - недопущение использования юридических санкций для несоразмер-ного и, по сути, произвольного ограничения прав и свобод при применении мер принуждения.
Представитель администрации Ленинского района г. Новосибирска просит применить предусмотренную статьей 2.9 КоАП Российской Федерации возможность освобождения от администра-тивной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Л.Н. Капустин сообщил указанные доводы, представил техническое заключение ООО "СИБСТРОЙ" от 04.02.2016 о неисправности диктофона.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что администрация Ленинского района г. Новосибирска при представлении документов и сведений на уведомление Новосибирского УФАС России N05-2528 от 22.03.2016 не сообщала о неисправности диктофона, используемого для аудиозаписи проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая, что представленных администрацией Ленинского района г. Новосибирска на рассмотрение жалобы ООО "Сфера" документов и сведений было достаточно для принятия Комиссией Новосибирского УФАС России решения по указанной жалобе, непредставление администрацией Ленинского района г. Новосибирска аудиозаписи, составленной в ходе проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами не повлияло на правильность принимаемого решения, имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст. 23.48, ч. 5. ст. 19.8 КоАП РФ, ч. 1 ст. 29.9, ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать Администрацию Ленинского района г. Новосибирска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Освободить Администрацию Ленинского района г. Новосибирска от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
3. Объявить администрации Ленинского района г. Новосибирска устное замечание.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июля 2016 г. N 05-80А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016