Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 4 июня 2016 г. N 05-02/110-16
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее- Заявитель) на действия заказчика Администрации Белозерского района (далее- Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКОУ "Романовская СОШ" по пер. Школьный, 1 в с. Романовское Белозерского района Курганской области (извещение N 0143300025016000020), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (вх. N 3839 от 24.06.2016 г.) на действия заказчика в лице Администрации Белозерского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКОУ "Романовская СОШ" по пер. Школьный, 1 в с. Романовское Белозерского района Курганской области (извещение N 0143300025016000020).
В жалобе Заявитель указал на нарушения Заказчиком положений ч. 4 ст. 31, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки и требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Представители заказчика возражения по жалобе не представил, считает довод Заявителя обоснованным.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 11.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0143300025016000020 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКОУ "Романовская СОШ" по пер. Школьный, 1 в с. Романовское Белозерского района Курганской области.
Начальная (максимальная) цена контракта- 14 225 360,00 рублей.
Заказчиком является Администрация Белозерского района.
Дата и время начала подачи заявок 11.06.2016 09:30
Дата и время окончания подачи заявок 27.06.2016 10:00.
На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС закупка находилась на этапе подписания Протокола рассмотрения заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В нарушение вышеуказанной нормы в информационной карте аукционной документации Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии у таковых опыта работы, связанного с предметом контракта.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в аукционной документации Заказчика требований к участникам закупки о наличии у таковых опыта работы, связанного с предметом контракта является обоснованным.
Так Комиссией Курганского УФАС 30.06.2016 года по жалобе N 05-02/107-16 вынесено предписание N 05-02/107-16 об аннулировании закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКОУ "Романовская СОШ" по пер. Школьный, 1 в с. Романовское Белозерского района Курганской области (извещение N 0143300025016000020).
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика- Администрации Белозерского района нарушение п. 3. ч. 2 ст. 31, выразившееся в не установлении требований к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 4 июня 2016 г. N 05-02/110-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016