Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 27 июня 2016 г. N 164/16-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель Смоленского УФАС России |
Члены Комиссии:
|
- <_> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- <_>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
<_> - представителя ОГБУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (доверенность от 24.06.2016);
<_> - представителя ОГБУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (доверенность от 24.06.2016);
представители ООО "Тензор" не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 N 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Тензор" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку комплекса суточного мониторирования артериального давления, а также установку, пуско-наладку и инструктаж медицинского и технического персонала заказчика по работе с медицинским оборудованием для нужд ОГБУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (извещение N 0163200000316002742) установила:
Из жалобы ООО "Тензор" (далее также - Заявитель, Общество), следует, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе, носит необъективный характер и ограничивает количество участников закупки. В частности, заказчиком установлены требованиям к массе монитора (без элементов питания) - не менее 150 не более 210 грамм, к интервалу абсолютной погрешности измерения давления воздуха в манжете _ 3 мм. рт. ст.
Данные требования аукционной документации не позволяют поставить мониторы АД с меньшей массой, с лучшими характеристиками по точности (например, с интервалом абсолютной погрешности _ 2 мм.рт.ст.), являются нестандартными, необходимость их использования не обоснована в аукционной документации, в связи с чем заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, не ограничивает количество участников закупки, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Тензор" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку комплекса суточного мониторирования артериального давления, а также установку, пуско-наладку и инструктаж медицинского и технического персонала заказчика по работе с медицинским оборудованием размещено 08.06.2016 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 146 183 руб., 33 коп.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона.
В силу п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к Информационной карте аукциона заказчиком определены характеристики требуемого к поставке комплекса суточного мониторирования артериального давления, в числе которых установлены требования к массе монитора (без элементов питания) - не менее 150 не более 210 грамм, к интервалу абсолютной погрешности измерения давления воздуха в манжете _ 3 мм. рт. ст.
Из положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе следует, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям.
При этом заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных нужд. Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Установленные заказчиком значения показателей предусмотрены соответствующими государственными стандартами, и находятся в пределах допустимых данными стандартами значений, следовательно, не противоречат им.
Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по мнению Комиссии является необоснованным.
Предметом государственного контракта является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.
При таких обстоятельствах, заявителем не доказан факт ограничения количества участников закупки в связи с формированием заказчиком описания объекта закупки, таким образом, каким оно представлено в приложении N 1 к Информационной карте.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО "Тензор".
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "Тензор" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку комплекса суточного мониторирования артериального давления, а также установку, пуско-наладку и инструктаж медицинского и технического персонала заказчика по работе с медицинским оборудованием для нужд ОГБУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (извещение N 0163200000316002742) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 июня 2016 г. N 164/16-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016