Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 8 июля 2016 г. N 461 А-Р3/2016
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <_> (ходатайство вх. N 7030 от 07.07.2016 г.), в отсутствие представителя прокуратуры Тимашевского района (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении N 461 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <_> дела об административном правонарушении от 20.06.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 10) ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установил:
Прокуратурой Тимашевского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в деятельности МБУЗ "Тимашевская центральная районная больница", в результате которой выявлено следующее.
02.11.2016 г. заказчиком - МБУЗ "Тимашевская центральная районная больница" на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение, а также документация электронного аукциона для закупки N 0318300034415000298 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения населения МО Тимашевский район лекарственными препаратами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам отдельным категориям граждан в 2015 году", с начальной (максимальной) ценой контракта 668355.69 рублей.
Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
П. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение указанных требований Закона о контрактной системе документация электронного аукциона для закупки N 0318300034415000298 не содержит единого требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Документация указанного электронного аукциона утверждена <_> 02.11.2015 г., что подтверждается материалами дела и информацией, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет".
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке. П. 8.2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной систем не влияет на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в силу законодательства офошорная компания не может являться участником закупки.
Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 461 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <_>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <_> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2016 г. N 461 А-Р3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016