Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 7 июля 2016 г. N 27
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: _ - заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
_ - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
_ - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе") рекламы финансовых услуг,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
[1]в присутствии представителей: -
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
лицо, ООО "АвтоСтрахование", в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе на рассмотрение дела не явилось, уведомлено надлежащим образом, установила:
Специалистами Брянского УФАС России в июне 2016 года была обнаружена информация размещенная на рекламном щите расположенном на здании по адресу: город Брянск улица Фокина дом 193, следующего содержания: "СТРАХОВАНИЕ ОГАГО, КАСКО, Зеленая карта и другие виды Договора купли продажи ТС т.8-909-240-24-24, офис 200".
Из приложенных в дело материалов следует, что деятельность по предоставлению услуг страхования осуществляет ООО "АвтоСтрахование".
22.06.2016 г. по данному факту Брянским УФАС России возбуждено дело N 27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя ООО "АвтоСтрахование".
ООО "АвтоСтрахование" письменного пояснения по существу рассматриваемого вопроса не представила.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав материалы, установлены следующие обстоятельства.
Вышеназванная информация, является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является - услуга страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона N4015-1 от 27.11.1992 г. "Об организации страхового дела в Российской Федерации", страховщики - страховые организации и общества взаимного страхования, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию и получившие лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в установленном Законом порядке.
Указанная организация ООО "АвтоСтрахование" не является страховой организацией и не имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности. На основании изложенного, она не может предлагать услуги страхования от своего имени.
В соответствии с п. 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, в данной рекламе имеется информация которая не может быть размещена без наличия лицензии.
Также, согласно части 7 статьи 5 закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Частью 1 статьи 28 закона "О рекламе" предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе не указано лицо осуществляющее деятельность страхования, тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждения и искажается смысл рекламы.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе" данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям п.7 ст.7, ч. 7 ст. 5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частями 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью п.7 ст.7, ч. 7 ст. 5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является ООО "АвтоСтрахование" (продавец товара, определившая объект рекламирования и содержание рекламы).
На основании изложенного, установлены факты нарушения требований п.7 ст.7, ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе", которые подтверждаются материалами дела.
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к ООО "АвтоСтрахование" (рекламодателю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО "АвтоСтрахование" (рекламодателю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований п.7 ст.7, ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе" - о прекращении распространения любым способом, в любой форме и с использованием любых средств на территории Брянской области рекламы страховых услуг, не соответствующей требованиям п.7 ст.7, ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии _ немедленно по окончании рассмотрения дела - 07.07.2016.
(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "АвтоСтрахование", размещённую на фасаде здания по адресу: город Брянск улица Фокина дом 193, следующего содержания: "СТРАХОВАНИЕ ОГАГО, КАСКО, Зеленая карта и другие виды Договора купли продажи ТС т.8-909-240-24-24, офис 200" поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7, ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "АвтоСтрахование" (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для приобщения к материалам дела об административном правонарушении, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ООО "Автострахование".
Решение изготовлено в полном объеме "07" июля 2016 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
__
ООО "АвтоСтрахование"
|
241050, г.Брянск, ул. Фокина, д. 193 оф. 200
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"07" июля 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии _ - зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
_ - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
_ - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "07" июля 2016 г. по делу N 27 о признании ненадлежащей рекламы страховых услуг, рекламодателем которой является ООО "АвтоСтрахование".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "АвтоСтрахование" не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения о предоставлении финансовых услуг в соответствие требованиям ч.7 ст.5, ст.7, ч. 1 ст. 28 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "АвтоСтрахование" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "30" июля 2016 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии ____
__
[1] При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 июля 2016 г. N 27
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016