Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 8 июля 2016 г. N ЭА-947/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Кочубеевская типография" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) - МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300553716000071 "Поставка полиграфической продукции для нужд МБУЗ Успенская ЦРБ" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Закона о контрактной системе. Основания отклонения являются формальными и не влияют на содержание заявки.
Уполномоченным органом предоставлены письменные возражения на жалобу, согласно которым с доводами жалобы не согласен. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район" проводится электронный аукцион N 0318300553716000071 "Поставка полиграфической продукции для нужд МБУЗ Успенская ЦРБ". Начальная (максимальная) цена контракта 386 000, 59 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.06.2016 ООО "Кочубеевская типография" (заявка N 2 в протоколе) отказано в допуске на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: по поз. 123 не соответствуют и отсутствуют показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме.
Таким образом, из протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.06.2016 следует, что заявка Заявителя по поз. 31, 72 не отклонялась. Данные основания отклонения относятся к заявке участника N 1 (ООО "Венко").
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 8 документации содержится "Инструкция по заполнению заявки". В соответствии с Инструкцией при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей. Предложение участника должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком. Все характеристики предложенные участником должны строго соответствовать установленным заказчиком требованиям к товарам (материалам) и настоящей инструкции. Любое отклонение от требований к товарам (материалам) и настоящей инструкции является поводом для отклонения участника закупки.
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки.
В описании объекта закупки заказчиком, в частности, установлено:
- по поз. 123 в наименовании товара, входящего в объект закупки, "Лист профилактического онкологического осмотра". В заявке ООО "Кочубеевская типография" предлагается лист профилактического осмотра, что не соответствует требованиям документации.
В соответствии со ст.432 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Контракт, заключаемый по результатам данного электронного аукциона, по своей природе является договором купли-продажи. Согласно п.3 ст.455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе заказчик размещает в ЕИС проект контракта, который составляется путем включения информации о товаре, указанной в заявке участника на участие в аукционе. По результатам электронного аукциона спецификация заполняется исходя из предложения участника такого аукциона, т.е. исходя из информации о товаре, указанной в первой части заявки.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Закон о контрактной системе не определяет формальные и неформальные причины отклонения заявок. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отклонение заявки не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Кочубеевская типография" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300553716000071).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2016 г. N ЭА-947/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016