Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 1 июля 2016 г. N ЭА - 898/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Эффективные технологии" (ходатайство), в присутствии представителя администрации МО Гулькевичский район, МБОУ СОШ N 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район, рассмотрев жалобу ООО "Эффективные технологии" (далее - Заявитель) на действия МБОУ СОШ N 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Гулькевичский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 18 (ремонт спортивного зала и кровли над спортзалом" (извещение N 0118300000616000110) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Эффективные технологии" указывает, что инструкция по заполнению заявки содержит незаконные требования, которые ограничивают количество участников закупки, а также не содержит толкования словосочетаний "максимальное значение", "минимальное значение" и символа ", "; в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 3, 8, 9, 12, 13, 14, 18, 19.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Гулькевичский район для нужд Заказчика - СОШ N 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 14 (ремонт спортивного зала и кровли над спортзалом" (извещение N 0118300000616000110).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 099 506,00 рублей.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте в период действия редакции Закона о контрактной системе от 02.06.2015 N 167-ФЗ.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В "Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлено: позиция 3 "Воронка выпуская": Установка: в месте установки воронки в желобе делают Х-образный разрез, края которого загибают наружу или вырезают круглое отверстие диаметром 45-50 мм. Воронку крепят к желобу заклепками, стык обрабатывают герметиком. Расстояние от края желоба до выпускной воронки не менее 250 мм. Таким образом, установленные Заказчиком требования предъявлены к процессу выполнения работ (оказания услуг) и не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками товара.
Позиция 8 "Профиль стальной листовой гнутый с трапециевидными гофрами с покрытием полиэстер": Монтажная ширина листа, мм: минимальное значение 900 максимальное значение 1000. Далее по данной позиции установлено следующее требование: ширина заготовки: от 1100 до 1350; Предельное отклонение по длине, мм: +50, при этом длина профиля не установлена. Заказчиком указаны противоречивые сведения, которые вводят участников закупки в заблуждение, поскольку установлено требование не к товару, а к материалу (заготовке), из которого он изготовлен.
Аналогичные нарушения содержатся по позиции 9.
Позиция 12 "Толь гидроизоляционная": разрывной груз при растяжении полоски образца толя шириной 50 мм в кг, не менее - 40. Таким образом, установленные Заказчиком требования предъявлены к технологии испытания и не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками товара.
Позиция 13 "Электроды типа Э42": проволока (марка): Св-08 или Св-08АА или Св-08 ГА или Св-10 ГА или СВ-08ГС или Св12-ГС и т.д. Группа проволоки: 1-6. Данные требования соответствуют ГОСТ 2246-70 "Проволока стальная сварочная" и являются избыточными, поскольку предъявлены не к товару, а к материалу из которого он изготовлен.
Позиция 14 "Гипсокартонный лист": толщина листа, мм - 9,5; разрушающая нагрузка для образцов, продольных, Н (кгс) - менее 322 (32,2), поперечных - менее 105 (10,5). Таблицей 5 ГОСТ 6266-97 установлено:
Таблица 5
|
|
|
Толщина листов, мм |
Разрушающая нагрузка для образцов, Н (кгс) |
|
|
продольных |
поперечных |
9,5 |
222 (22,2) |
81 (8,1) |
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, несоответствующие ГОСТ.
Позиция 18 "Муфта полипропиленованая соединительная": материал корпуса: полипропилен или латунь. Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, предоставляя возможность указания в составе первой части заявки полипропилена или латуни, при этом в наименовании товара установлен только один материал -полипропиленовая.
Аналогичные нарушения допущены при описании позиции 19.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "При заполнении следует учитывать следующее: В случае, если Заказчиком в графе "Наименование показателя, ед. изм. Показателя" Приложения к разделу 2. "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении подрядных работ" документации об аукционе не указаны единицы измерения размеров - считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения температуры - считать, что они установлены в градусах Цельсия. Участник закупки в своей заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения". Данное требование в равной степени предъявлено ко всем участникам закупки и позволяет определить участнику закупки единицы измерения при заполнении заявки, а также указывает, что необходимо предоставить как значения показателей, так и единицы измерения. Кроме того, Заявитель в жалобе не указывает в каких именно позициях отсутствуют единицы измерения.
"В случае если значение показателя сопровождается словами "от _", "до _", "не менее_", "не более", "менее_", "более."", "уже_", "шире_", "максимальное значение_", "минимальное значение_" "минимально_", "максимально_", "min", "max" и иными аналогичными, участник должен указать одно точное значение параметра товара".
Также представителем Уполномоченного органа, Заказчика пояснено, что знак ", " при описании значений показателей не применялся, в связи с чем, в инструкции по заполнению заявки трактование данного знака не прописано.
Таким образом, вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки позволяют сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Эффективные технологии" обоснованной в части в части указания технических характеристик товаров, несоответствующих ГОСТ, а также необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ N 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - МБОУ СОШ N 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район, Уполномоченному органу - администрации МО ГУлькевичский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Уполномоченный орган:
Администрация МО
Гулькевичский район
ул. Советская, 14,
г. Гулькевичи, 352191
Заказчик:
МБОУ СОШ N 14 с. Соколовского
МО Гулькевичский район
ул. Школьная, 14, с. Соколовское,
Гулькевичский район, 352171
Заявитель:
ООО "Эффективные технологии"
ул. Ташкентская, 171,
литера ГГ1, каб. 305,
г. Самара, 443122
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 294
по делу NЭА-898/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 июля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Эффективные технологии" (ходатайство), в присутствии представителя администрации МО Гулькевичский район, МБОУ СОШ N 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район, на основании решения N ЭА-898/2016 от 01.07.2016 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Эффективные технологии" на действия МБОУ СОШ N 14 с. Сколовского МО Гулькевичский район при проведении администрацией МО Гулькевичский район электронного аукциона: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 14 (ремонт спортивного зала и кровли над спортзалом" (извещение N 0118300000616000110) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБОУ СОШ N 14 с. Соколовского МО Гулькевичский район, Уполномоченному органу - администрации МО Гулькевичский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0118300000616000110).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 29.07.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2016 г. N ЭА - 898/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016