Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 6 июля 2016 г. N 163/16
Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2016.
Решение в полном объеме изготовлено 06.07.2016.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
председательствующий - Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное автономное учреждение здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника N1" - <_> (доверенность от 01.07.2016), <_> (доверенность от 01.07.2016), <_> (доверенность от 01.07.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" на действия закупочной комиссии заказчика - государственное автономное учреждение здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника N1" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шприцев одноразовых 3-х компонентных (извещение N 31603768383) (далее- запрос котировок), установила:
27.06.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "Медком-МП" на действия закупочной комиссии заказчика - государственное автономное учреждение здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника N1" (далее- заказчик) при проведении при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ООО "Медком-МП", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
В жалобе ООО "Медком-МП" указано, что заявка общества была признана закупочной комиссией не соответствующей требованиям документации, в связи с отсутствием доверенности на осуществление действий от имени участника закупки. С данным решением заявитель не согласен, поскольку в составе заявки была представлена доверенность, которая оформлена в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Представители заказчика пояснили, что при рассмотрении заявки заявителя была допущена ошибка и просят выдать предписание о повторном рассмотрении заявок.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Решением Наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника N1" от 20.05.2014 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника N1" (далее - Положение).
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 10.06.2016 размещено извещение N 31603768383 и документация о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку шприцев одноразовых 3-х компонентных.
Согласно протоколу о результатах запроса котировок от 22.06.2016 на участие в запросе котировок поступило 3 заявки. При этом, закупочная комиссия заказчика признала заявки ООО "Компания импульс" и ООО "СпецМед" соответствующим требованиям извещения и документации, а заявку ООО "Медком-МП" не соответствующей требованиям данных документов.
В качестве основания признания заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок в данном протоколе указано: "в составе документов, представленных участником для участия в запросе котировок, отсутствует доверенность на осуществление действий от имени участника закупки".
В разделе 2 "Информационная карта запроса котировок" документации о проведении запроса котировок указано, что форма котировочной заявки на участие в закупке, в том числе требования к ее содержанию, оформлению и составу, к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), представлены в разделе 3 "Форма котировочной заявки".
В числе требований к составу котировочной заявки в разделе 3 "Форма котировочной заявки" документации о проведении запроса котировок установлено - "доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности".
На рассмотрение жалобы заказчиком представлены копии котировочных заявок всех участников закупки.
В ходе анализа заявки ООО "Медком-МП", Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что котировочная заявка данного участника подписана уполномоченным представителем по доверенности N 15-003400 от 03.11.2015 Самохваловой Н.А.
Вместе с тем, в составе котировочной заявки содержится доверенность N 15-003400 от 03.11.2015, выданная Самохваловой Наталье Александровне генеральным директором ООО "Медком-МП" Суповым А.Ю. и определяющая полномочия данного лица, в том числе, на подписание от имени доверителя заявок на участие в закупках. Доверенность действительна до 31.12.2016.
Таким образом, доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, предоставление которой предусмотрено разделом 3 "Форма котировочной заявки" документации о проведении запроса котировок, имеется в составе заявки ООО "Медком-МП".
Пунктом 10.7.2 Положения установлено, что котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки в следующих случаях:
- не представления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок;
- несоответствия участника Закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок;
- несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;
- несоответствия предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям документации о проведении запроса котировок;
- предоставления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
При этом, в п. 10.7.3 Положение предусмотрено, что отклонение котировочной заявки по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных в п. 10.7.2. настоящего Положения, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, поскольку в составе котировочной заявки ООО "Медком-МП" были представлены все документы, предусмотренные документацией о проведении запроса котировок, оснований для ее отклонения у закупочной комиссии заказчика не было. Таким образом, закупочная комиссия при рассмотрении котировочной заявки заявителя допустила нарушение п. 10.7.3 Положения.
Данные нарушения содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медком-МП" на действия закупочной комиссии заказчика - государственное автономное учреждение здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника N1" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шприцев одноразовых 3-х компонентных (извещение N 31603768383) обоснованной.
2. В действиях закупочной комиссии государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника N1" установлено нарушение п. 10.7.3 Положения.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 16з/16
"05" июля 2016 года г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
председательствующий - Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения N 16з/16 от 05.07.2016 по рассмотрению жалобы ООО Медком-МП", предписывает:
1. Закупочной комиссии заказчика - государственное автономное учреждение здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника N1" в срок до 16.07.2016:
- отменить протокол о результатах запроса котировок от 22.06.2016, принятый при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шприцев одноразовых 3-х компонентных (извещение N 31603768383);
- повторно рассмотреть котировочные заявки участников запроса котировок в электронной форме на поставку шприцев одноразовых 3-х компонентных (извещение N 31603768383) с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России N16з/16 от 05.07.2016.
2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" в срок до 16.07.2016:
- обеспечить техническую возможность отмены закупочной комиссией протокола о результатах запроса котировок от 22.06.2016, принятого при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шприцев одноразовых 3-х компонентных (извещение N 31603768383), и повторного рассмотрения котировочных заявок;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и о повторном рассмотрении котировочных заявок;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отмене протокола о результатах запроса котировок от 22.06.2016 и о повторном рассмотрении котировочных заявок,
- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 июля 2016 г. N 163/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016