Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 7 июля 2016 г. N РНП-54/16
Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 07.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - временно исполняющего обязанности руководителя Управления <_> членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта Управления <_> ведущих специалистов - экспертов Управления <_> и <_> в присутствии представителя Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 04.07.2016 года), директора ООО "АГАТ" - <_> (приказ о назначении на должность директора N1 от 16.01.2015 года), рассмотрев обращение Заказчика от 20.06.2016 N01915/16/6316-ДС о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АГАТ" (юридический адрес: 385016, г.Майкоп, ул.Тульская, д.138 ИНН <_> учредитель юридического лица <_> ИНН <_>) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0176100003416000027 на выполнение работ по демонтажу сооружения (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) установила:
Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) обращение от 20.06.2016 N01915/16/6316-ДС о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "АГАТ" (далее - Подрядчик) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0176100003416000027 на выполнение работ по демонтажу сооружения (далее - Аукцион).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт уклонения Поставщика от заключения контракта, так как Подрядчиком в регламентированный срок до 06.06.2016 года не был подписан проект контракта.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки фактов уклонения Подрядчика от заключения контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о закупках установила следующее.
Дата размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения и документации о проведении Аукциона - 29.04.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 793 рублей 72 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно Протоколу N12 ЭА от 10.05.2016 года рассмотрения первых частей заявок, на участие в Аукционе были поданы 11 заявок от участников закупки, из них 1 заявка участника закупки отозвана, по результатам рассмотрения первых частей заявок 10 участников закупки были допущены к участию в Аукционе.
При проведении Аукциона 13.05.2016 года предложение о цене контракта подавали 9 участников закупки, минимальное предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым номером заявки 9 (ООО "АГАТ"), которая снизила цену контракта на 81,78%, второе лучшее ценовое предложение у участника закупки под порядковым номером 8 (ООО "Аквадис"), процент снижение цены составил 81,28%, третье ценовое предложение подал участник закупки под порядковым номером 10 (ООО "СтройБат"), процент снижение цены составил 80,78%.
В соответствии с Протоколом подведения итогов от 17.05.2016 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 участника закупки ООО "Аквадис" (с номером заявки 8) и ООО "АСИРИУС" (с номером заявки 3) признаны несоответствующими требованиям документации Аукциона, остальные 7 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации Аукциона:
- ООО "АГАТ" под порядковым номером заявки 9, предложение о цене контракта 91086 рублей 21 копеек, снижение от НМЦК составило 81,78%;
- ООО "СтройБат" под порядковым номером заявки 10, предложение о цене контракта 96084 рублей 15 копеек, снижение от НМЦК составило 80,78%;
- ИП Мачуков О.К. под порядковым номером заявки 5, предложение о цене контракта 258517 рублей 14 копеек, снижение от НМЦК составило 48,28%;
- ООО "Альянс-Юг" под порядковым номером заявки 11, предложение о цене контракта 400 004 рублей 04 копеек, снижение от НМЦК составило 19,97%;
- ООО "Рем-Строй" под порядковым номером заявки 1, предложение о цене контракта 412521 рублей 65 копеек, снижение от НМЦК составило 17,46%;
- ИП Кадацкий П.Д. под порядковым номером заявки 7, предложение о цене контракта 430 834 рублей 36 копеек, снижение от НМЦК составило 13,80%;
- ИП Сергиенко С.С. под порядковым номером заявки 2, предложение о цене контракта 494795 рублей 78 копеек, снижение от НМЦК составило 1%.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о закупках, участник с защищенным номером заявки 9 (ООО "АГАТ") признан победителем Аукциона с предложенной ценой контракта 91 086 рублей 21 копеек.
Протокол подведения итогов размещен Заказчиком на официальном сайте 17.05.2016 года.
Частью 1 статьи 70 Закона о закупках установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о закупках признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
23.05.2016 года Заказчиком направлен Поставщику проект контракта (регламентированный срок до 23.05.2016 года).
Согласно части 2 статьи 70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о закупках протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии частью 3 статьи 70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о закупках, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о закупках, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о закупках при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о закупках победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
30.05.2016 года (на 13 день с момента размещения на Официальном сайте Протокола подведения итогов) победителем Аукциона ООО "АГАТ" направлен Заказчику протокол разногласий по проекту государственного контракта, в котором указано следующее:
1. в п.1.1 добавить информацию о наименовании судебного органа, принявшего решения, номер решения суда по делу и дату его принятия;
2. в п.4.2 добавить пункты содержащий обязательство Заказчика до начала работ, предусмотренных контрактом, передать Подрядчику о его нынешнем состоянии по Акту, а также обязательство Заказчика обеспечить беспрепятственный доступ Подрядчика на объект в процессе выполнения работ по демонтажу сооружения;
3. в п.6 добавить информацию о принадлежности территории (кто и на каком праве владеет земельным участком), на которой расположен объект, подлежащий демонтажу, о месте вывоза и складирования демонтированного сооружения, что предусмотрено п.10 раздела N2 "Прочие Расходы" локального ресурсного сметного расчета N2 (приложение N 2 к государственному контракту);
4. п.8.4 государственного контракта изложить в следующей редакции:
"Заказчик не вправе привлекать иное лицо, кроме собственных специалистов, для осуществления технического контроля и надзора за выполнением работ";
5. привести проект государственного контракта в соответствие с требованиями законодательство о контрактной системе в сфере закупок, а именно в пп. 12, 13, 17, 18 заменить термин "Поставщик" на термин "Подрядчик".
01.06.2016 года Заказчиком обработан протокол разногласий (регламентированный срок завершения обработки протокола - 02.06.2016 год).
Рассмотрев Протокол разногласий, Заказчик повторно разместил проект государственного контракта, исправив в нем допущенную техническую ошибку и заменив в указанных в Протоколе разногласий пунктах термин "Поставщик" на "Подрядчик".
При этом, в "Информации об отказе учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона" Заказчиком указано следующее:
"Заказчик не вправе учесть содержание пунктов 1-4 протокола разногласий и внести изменения в п.1.1, п.4.2, п.6, п.8.4 проекта контракта т.к. согласно требованиям части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проект контракта составляется путем включения цены контракт, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара) указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Также, согласно части 10 стать 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, предложенной его победителем".
Таким образом, Заказчиком указано, что включение в проект контракта положений не содержащихся в извещении о проведении Аукциона и документации о нем, а также заявки на участие в Аукционе предложенной ООО "АГАТ", противоречит требованиям частей 2, 10 статьи 70 Закона о закупках.
Кроме того, в "Информации об отказе учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона" Заказчик отметил, что изменения, не касающиеся существенных условий контракта, могут быть внесены в него по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения к заключенному государственному контракту.
Частью 6 статьи 70 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о закупках протокол разногласий.
01.06.2016 года Заказчиком победителю Аукциона ООО "АГАТ" направлен проект контракта с внесенными изменениями согласно протоколу разногласий (изменения внесены частично), регламентированный срок подписания контракта победителем Аукциона ООО "АГАТ" - 06.06.2016 года.
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что Подрядчиком в регламентированный срок до 06.06.2016 года 23:59 (по Московскому времени) не был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также требования предусмотренные статьей 37 Закона о закупках, в соответствии с которым Поставщик обязан направить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в связи с тем, что при проведении Аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании части 13 статьи 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о закупках, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о закупках (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
08.06.2016 года Заказчиком сформирован и размещен на Официальном сайте Протокол от 08.06.2016 года о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о закупках, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
09.06.2016 года Заказчиком на основании части 14 статьи 70 Закона о закупках, направлено письмо от 09.06.2016 N01915/16/5952-ДС "О заключении государственного контракта" второму участнику ООО "СтройБат" предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона, письмо получено участником закупки 10.06.2016 года.
Ответ второго участника ООО "СтройБат" от 17.06.2016 года N54 "Об отказе от заключения государственного контракта" получен Заказчиком 20.06.2016 (входящий номер 5126 от 20.06.2016 г.).
Согласно пункту 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения РНП), ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, Заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Пункт 6 Правил ведения РНП гласит, что в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о закупках заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого контракта с указанным участником закупки направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона о закупках, в соответствии с пунктом 9 Правил ведения РНП информация и документы, предусмотренные, в частности пунктом 6 Правил ведения РНП, направляются заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что отказ ООО "СтройБат" от заключения государственного контракта получен Заказчиком 20.06.06.2016 года, а обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Подрядчике направлено в Адыгейское УФАС России 21.06.2016 года (входящий номер N1672 от 21.06.2016 года).
Следовательно, Заказчик направил сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью "АГАТ", в порядке и сроки установленные Законом о закупках.
Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" решила:
1. Сведения, предоставленные Заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея в отношении Подрядчика - общества с ограниченной ответственностью "АГАТ" (юридический адрес: 385016, г.Майкоп, ул.Тульская, д.138 ИНН <_> учредитель юридического <_> ИНН <_>), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N0176100003416000027 на выполнение работ по демонтажу сооружения (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "АГАТ" считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 7 июля 2016 г. N РНП-54/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016