Я,<>, рассмотрев протокол от 22.06.2016 и материалы дела N 4-19.7.2-594/00-34-16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <>, находившегося на момент совершения административного правонарушения в должности заместителя генерального директора - директора по производству АО "Главное управление обустройством войск" (место нахождения: Комсомольский пр-т, д. 13, стр. 3, г. Москва, 119021;
ИНН: 7703702341, ОГРН: 1028700588168) (далее - АО "ГУОВ"), по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В целях контроля (надзора) за исполнением государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями статьи 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" в адрес АО "ГУОВ", являющегося головным исполнителем государственного оборонного заказа по контрактам, заключенным с Министерством обороны Российской Федерации, был направлен запрос информации ФАС России от 29.02.2016 N ДФ/12166/16
(далее - Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 20.03.2016 представить в ФАС России сведения о закупках АО "ГУОВ" и подрядными организациями, привлекаемыми им в целях строительства объектов в рамках исполнения государственного оборонного заказа, следующих наименований строительных материалов для выполнения работ на указанных объектах, по формам, содержащимся в Приложениях к Запросу (формы необходимо заполнять для
АО "ГУОВ" и каждой подрядной организации, привлекаемой им в целях строительства объектов в рамках исполнения государственного оборонного заказа, отдельно):
- цемент марок ПЦ 500-Д0 (ЦЕМ I 42,5H), ПЦ 400-Д20 (ЦЕМ II
А-Ш32,5H), ПЦ 400-Д20-Б (ЦЕМ II А-Ш32,5Б), ПЦ 400-Д20Н (ЦЕМ II В-Ш32,5H), ПЦ 400 Д0 (ЦЕМ I 32,5H) (форма в Приложении 1 к Запросу);
- щебень фракций 5-20, 20-40 (25-60), 40-70 по ГОСТ 8267-93, прочностью от 600 до 1400 (форма в Приложении 2 к Запросу);
арматура диаметра 8-12 мм класса А240 (марка стали ст3сп/пс), класса А400 (марка стали 35ГС), класса А400 (марка стали 25Г2С), класса А500С" (форма в Приложении 3 к Запросу).
Запросу присвоен N 12599395498073 почтового отправления. В ФАС России имеются следующие документы, подтверждающие получение Запроса АО "ГУОВ": выписка из системы электронного документооборота ФАС России "СЭД Кодэкс" раздела "Корреспонденция" с номером почтового отправления указанного документа и выписка из системы отслеживания почтовых отправлений Почты России, подтверждающая вручение АО "ГУОВ" Запроса 09.03.2016.
Согласно служебной записке начальника управления подготовки и сопровождения контрактов АО "ГУОВ" <>, Запрос был передан заместителю генерального директора - директору по производству АО "ГУОВ"<> для назначения ответственных лиц и обеспечения работы по подготовке соответствующих данных.
До настоящего времени АО "ГУОВ" не представлена в ФАС России в полном объеме информация, указанная в запросе информации от 29.02.2016 N ДФ/12166/16.
Непредставление сведений (информации), указанных в Запросе, препятствует осуществлению ФАС России своих полномочий в части контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
В соответствии с требованиями ст. 15.3 Федерального закона от
29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Обстоятельства, препятствующие <> представить запрошенные данные (информацию) в ФАС России, не установлены.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
С учетом изложенного <> совершил административное правонарушение, выразившееся в непредставлении данных (информации) по Запросу о представлении документов (информации) ФАС России от 29.02.2016 N ДФ/12166/16.
Дата совершения административного правонарушения: 21.03.2016.
Место совершения административного правонарушения: 119021, г. Москва, Комсомольский проспект, д. 18, стр. 3.
Факт совершения <> административного правонарушения подтверждается протоколом N 4-19.7.2-594/00-34-16 об административном правонарушении от 22.06.2016, а также материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ, составляет 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно ст. 23.82 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
<> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.7.2-594/00-34-16 уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился.
Дело рассмотрено в присутствии <> и <> представителей <> по доверенности.
При рассмотрения дела, <> подала ходатайство о прекращении производства по делу об административнном правонарушении N 4-19.7.2-594/00-34-16 в отношении <>, по ст. 2.9 КоАП РФ.
Довод <> о том, что совершенное <> административное правонарушение необходимо квалифицировать в качестве малозначительного, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Несвоевременное представление сведений по запросу контролирующего органа не может быть признано малозначительным.
Нарушение порядка и сроков представления в контролирующий орган сведений по запросу контролирующего органа представляет угрозу общественным отношениям в сфере контроля (надзора) за исполнением государственного оборонного заказа. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления контроля (надзора) за исполнением государственного оборонного заказа. Существенная угроза охраняемых общественных интересов в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении
<> как сотрудника головного исполнителя государственного оборонного заказа АО "ГУОВ" к своим публично-правовым обязанностям в сфере государственного оборонного заказа, что создало препятствия ФАС России в осуществлении его функциональных обязанностей.
Оценив доводы ходатайства, административное правонарушение не было признано малозначительным, а ходатайство было отклонено.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст. 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 19.7.2, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для оплаты штрафа:
<>
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте: <>
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N 34/45279/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016