Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 4 июля 2016 г. N 03-10.1/157-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "АРТ РемСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Горьковского муниципального района Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200004716000069) для нужд казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - Заказчик, КУ "Управление дорожного хозяйства Омской области") (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_> установила:
1. В Омское УФАС России (вх. N 4677 от 27.06.2016) поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при проведении закупки единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав его заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4290 от 28.06.2016) уполномоченным органом были представлены (вх. N 4897 от 01.07.2016) материалы закупки, из которых следует, что 20.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 22854086,49 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 указано, что на участие в аукционе поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 10.06.2016 четыре участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение в сумме 19197432,66 руб. сделал участник N 5 (Заявитель).
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 17.06.2016, заявки трех участников закупки, в том числе Заявителя, признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано Государственное предприятие Омской области "Дорожное ремонтно-строительное управление N 6" с ценой контракта 19311700 рублей.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одни из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Данные требования определены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление от 04.02.2015 N 99).
Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 указанной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию (<*>) к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Учитывая, что работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Горьковского муниципального района Омской области относятся к коду 42 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при осуществлении данной закупки уполномоченным органном в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 правомерно установлено:
- дополнительное требование к участникам закупки (раздел 16 "Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона" документации об электронном аукционе): "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям")";
- требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям (пункт 3 части 2 раздала 22 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению"): "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и Подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.06.2016 заявка Общества (порядковый номер 5) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку участником не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и подпунктом 3 пункта 2 раздела 22 документации об электронном аукционе, а именно в составе заявки участника в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ, а именно в составе заявки участника представлен договор подряда N CD 202.4-1RC311-012 от 28.07.2014 на обустройство и содержание строительной площадки вместо требуемых работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Рассмотрев предоставленную оператором электронной площадки заявку Общества, Комиссия установила, что в качестве документов, подтверждающих опыт исполнения контракта (договора) участником в составе второй части заявки предоставлены:
- договор подряда N CD 202.4-1 RC311-012 от 28 июля 2014 года на обустройство и содержание строительной площадки;
- дополнительное соглашение N 1 (CN1311_МР_ 14 121884 020166_А D_002) от 21 октября 2015 года к договору подряда N CD 202.4-1RC311-012 от 28 июля 2014 года;
- дополнительное соглашение N 2(CN_1311 _МР_ 14_ 121884 020166_А D_001) от 14 апреля 2015 года к договору подряда N CD 202.4-1RC311-012 от 28 июля 2014 года;
- акты приемки выполненных работ (форма N КС-2) с NN 1- 7;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) с NN 1-7.
В жалобе Заявителя указано: "Согласно данного договора подряда со всеми приложения и дополнениями к нему ООО "АРТРемСтрой" выполнило строительных работ на сумму 22 446 617,11. Об этом свидетельствует Дополнительное соглашение N1 (CN_1311_MP_14_121884_020166_AD_002) к договору подряда N CD 202.4-1RC311-012 от 28.07.2014, а также подписанные акт о приемке выполненных работ (КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3)".
В свою очередь, не соглашаясь с жалобой заявителя, уполномоченный орган поясняет следующее: "При закупке работ по ремонту автомобильных дорог в документации о закупке устанавливается требование, о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Таким образом, для участия в аукционе заявитель должен был подтвердить опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с требованиями аукционной документации (раздел 16, 22) в составе второй части заявки заявитель в качестве подтверждения наличие опыта исполнения контракта предоставил следующие копии документов:
Договор подряда N CD 202.4-1 RC311-012 от 28 июля 2014 года на обустройство и содержание строительной площадке (далее - договор);
Дополнительное соглашение N 1 (CN1311_МР_ 14 121884 020166_А D_002) от 21 октября 2015 года к договору подряда N CD 202.4-1RC311-012 от 28 июля 2014 года (далее - дополнительное соглашение N 1);
Дополнительное соглашение N 2(CN_1311 _МР_ 14_ 121884 020166_А D_001) от 14 апреля 2015 года к договору подряда N CD 202.4-1RC311-012 от 28 июля 2014 года;
Акты приемки выполненных работ (форма N КС-2) с NN 1- 7;
Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) с NN 1-7.
Из текста договора, следует, что подрядчик выполняет "работы по обустройству и содержанию строительной площадки на объекте". Так, вместо подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, заявитель подтверждает опыт работ на объектах, не являющихся объектами капитального строительства (временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).
Дополнительное соглашение N 1, на которое ссылается заявитель, также не подтверждает опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
При этом на заседании Комиссии представителями уполномоченного органа была представлена копия письма заказчика (исх. N 06-14/1314 от 29.06.2016) на запрос уполномоченного органа (исх-16/ГУКС-322 от 28.06.2016), из содержания которого следует: "Перечисленные виды работ - обустройство и содержание строительной площадки (ограждение строительной площадки, устройство пункта мойки колес, устройство временных дорог и временного въезда (сопряжение с подъездной дорогой), временное электроснабжение строительной площадки, устройство временного электроснабжения и освещения на период строительства (электромонтажные работы, поставка комплектующих), устройство основания на территории строительного городка из щебня, устройство основания временных дорог из щебня, поставка (или аренда) и монтаж дорожных плит могут входить в состав работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, но не являются объектами капитального строительства".
Таким образом, заявка участника закупки не содержит документы, предусмотренные пунктом 3 части 2 раздала 22 документации об аукционе, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному пунктом 2 приложение N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 и разделом 16 документации об аукционе, соответственно решение единой комиссии правомерно.
Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу необоснованной.
Комиссия отмечает, что согласно информации о рассмотрении вторых частей заявок, сформированной на официальном сайте, заявка с порядковым номер 5 признана не соответствующей требованиям документации, но при этом в письменной форме протокола подведения итогов электронного аукциона N 0152200004716000069/2 от 16.06.2016 в столбце "Решение члена комиссии" указано, что заявка каждым членом комиссии признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как столбец "Решение комиссии" однозначно свидетельствует о том, что заявка признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно:
Порядковый номер заявки |
Решение члена комиссии |
Решение комиссии |
5 |
Илякин Илья Олегович - Участник и поданная им заявка соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе Ивашинникова Лариса Анатольевна - Участник и поданная им заявка соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе Рыбалко Наталья Николаевна - Участник и поданная им заявка соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе
|
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку участником не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и подпунктом 3 пункта 2 раздела 22 документации об электронном аукционе, а именно в составе заявки участника в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ, а именно в составе заявки участника представлен договор подряда N CD 202.4-1RC311-012 от 28.07.2014 на обустройство и содержание строительной площадки вместо требуемых работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. |
3.2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к характеристикам объекта закупки содержится в Приложении N 2 "Наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении работ (далее товары) по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Горьковского муниципального района Омской области" к Заказу на выполнение работ (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) (далее - приложение N 2).
В данном приложении в табличной форме установлено:
N пп |
Наименование товара |
Характеристики товара |
ЛРСР N |
1 |
Щебень |
из природного камня фракции 40-70 мм **, марка не ниже 800 * ГОСТ 8267-93 |
4 |
* - участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель;
** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником аукциона в электронной форме.
Согласно абзацу второму пункта 4.4.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (с изменениями N 1-4) щебень и гравий, предназначенные для строительства автомобильных дорог, характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре и маркой по истираемости, определяемой испытанием в полочном барабане.
В нарушении пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе уполномоченным органном при описании объекта закупки не указано какой марке (по дробимости или истираемости) в соответствии с ГОСТ 8267-93 должен соответствовать используемый при выполнении работ товар.
3.3. В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в подпункте 2 пункта 2 раздела 22 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе:
"2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:
соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1. раздела 15 документации, в том числе будет устанавливаться выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемой участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе".
Пунктом 1 раздела 15 "Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона" документации об электронном аукционе содержит запрет на выполнение работ для обеспечения государственных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление N 1457).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Пунктами 2 и 3 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
Учитывая, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит вид подтверждающего документа, то соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в вышеуказанных документах. Таким образом, дополнительного предоставления участником закупки в составе заявки каких-либо документов не требуется.
3.4. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен в статье 70 Федерального закона о контрактной системе, в частности согласно части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В предоставленной уполномоченным органом документации об электронном аукционе (вх. N 4759 от 28.06.2016) в приложении N 3 к документации об электронном аукционе содержится следующий гриф: "УТВЕРЖДАЮ: Начальник Главного управления контрактной системы Омской области (собственноручная подпись) О.А. Бацева 20.05.2016", что свидетельствует о том, что проект контракта в качестве приложения к документации об электронном аукционе был утвержден в тот же день что и сама документация.
Вместе с тем на официальном сайте размещено приложение N 3 к документации об электронном аукционе без указания даты его утверждения. Данное обстоятельство может вводить в заблуждение участников закупки в части процедуры заключения контракта, т.к. возможно сделать вывод о том, что государственный контракт проходит утверждение в уполномоченном органе после его подписания сторонами.
Таким образом, в действия уполномоченного органа нарушают часть 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.
3.5. Частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 указанной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 указанной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В разделе 18 "Ограничение участия в определении исполнителя (участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)" документации об электронном аукционе уполномоченным органном установлено положение, предусмотренное пунктом 2 части 1 и частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, а именно:
"Не установлено. Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта".
Аналогичное положение содержится в пункте 4.1.21 проекта контракта.
Одновременно в рамках администрирования исполнения объема привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций пунктом 4.1.22 указано:
"Предоставлять в течение 10 дней с момента заключения договора с субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций информацию об исполнении данного условия настоящего контракта путем предоставления Государственному заказчику копий таких договоров, заверенных Подрядчиком".
В пункте 9.9 проекта контракта в части ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций содержится следующее:
"Подрядчик несет ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Комиссия отмечает, что исходя из положений части 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта должны быть установлены, в том числе форма и размер ответственности подрядчика за неисполнение указанного условия.
Пункт 9.4 проекта контракта содержит общее условие (фактически только декларацию) в отношении случая неисполнения подрядчиком обязательств: "в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Государственный заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)", при этом в нарушении части 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены форма и размер ответственности за неисполнения условия, предусмотренного пунктом 4.1.21 проекта контракта.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "АРТ РемСтрой" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Горьковского муниципального района Омской области (извещение N 0152200004716000069).
2. Признать в действиях:
уполномоченного органа и его единой комиссии - нарушение части 6 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе нарушение Федерального закона о контрактной системе,
Заказчика - нарушение части 6 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на признание заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе и на результат проведения электронного аукциона в целом, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
Е.С.Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 июля 2016 г. N 03-10.1/157-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016