Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 6 июля 2016 г. N 92
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных участника закупки ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
от заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика (вх. N 4809 от 01.07.2016 г),
рассмотрев жалобу участника закупки жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ на объекте "Реконструкция стадиона Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" (в том числе 1 этап реконструкции) за N 0127200000216003478, установила:
1. 07.06.2016 года в 15 часов 53 минут по московскому времени в единой информационной системе размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ на объекте "Реконструкция стадиона Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" (в том числе 1 этап реконструкции) за N 0127200000216003478 (далее - электронного аукциона), утвержденная директором ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" Д.М. Загоскиным.
2. Согласно представленному протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0127200000216003478 - 1 от 30.06.2016 г. электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе.
Заявитель ООО "СТРОЙИНВЕСТ" считает, заказчиком документация об электронном аукционе сформирована с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно:
1) в локальном сетном расчете, являющемся приложением к документации об электронном аукционе, содержится указание на товарный знак, принадлежащий компании "Центр АнтиКор", а именно мастика "Вектор 1025", без установленной Законом о контрактной системе эквивалентности;
2) заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен конкретный срок действия банковской гарантии, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе;
3) заказчиком в проекте контракта в нарушение п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не указан срок приемки выполненных работ.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" (вх.4810 от 01.07.2016 года), согласно которым заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку в документации об электронном аукционе за N 0127200000216003478 не содержится указания на товарные знаки в отношении используемых в процессе выполнения работ материалов.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России п. 66 локального сметного расчета N 06-03-02, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, установлено, что данный пункт содержит указание на вид работ - ФЕР13-03-002-04 "огрунтовка металлических поверхностей за 2 раза: мастикой Вектор 1025", что не возлагает на участника закупки обязанности по использованию при выполнении строительно - монтажных работ на объекте "Реконструкция стадиона Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" вышеуказанной мастики. Требование к материалам установлены заказчиком в п. 23 информационной карты электронного аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", в соответствии с которым конкретные показатели должны быть указаны участником закупки в соответствии с приложением N 2 к документации об электронном аукционе с п. каталог, Прайс-лист, ФССЦ, КП локальных сметных расчетов.
Также, при изучении информации, размещенной в справочно-информационной сети "Интернет" установлено, что мастика "Вектор 1025" производится Компанией Центр АнтиКор, а также ООО "ПК "КУРС".
Кроме того, заявителем доказательств в подтверждение своих доводов в адрес Брянского УФАС России не представлено.
2. Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающие требования об указании в документации об электронном аукционе размера обеспечения исполнения контракта, срока и порядка предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, поскольку документация об электронном аукционе на выполнение строительно - монтажных работ на объекте "Реконструкция стадиона Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" содержит всю вышеуказанную информацию в полном объеме и в соответствие с положениями Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что невозможно установить срок действия банковской гарантии, представляемой для обеспечения исполнения контракта, является несостоятельным и не нашел своего подтверждения комиссией Брянского УФАС России ввиду следующих обстоятельств.
Требование к обеспечению исполнения контракта установлено статьей 96 Закона о контрактной системе, в соответствие с которой исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должная быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данный срок не может быть пресекательным для участника закупки, поскольку сроки действия банковских гарантий не могут быть одинаковыми. Таким образом, конкретный минимальный срок заказчик устанавливать не должен.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта, срок выполнения работы: в течение 5 месяцев с момента заключения контракта.
В соответствии с пунктом 11.3 проекта контракта определено, окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком после полного завершения выполнения работ, _ не позднее 25 декабря 2016 года.
Срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания и до момента исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.
На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой исполнения обязательств по контракту - не позднее 25.12.2016 г. Таким образом, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта и должен быть не менее, чем до 25 января 2017 года.
3. Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку порядок приемки заказчиком выполненных работ установлен заказчиком в п. 5 проекта контракта, а условие о сроках приемки работ - в п. 4.1.7 проекта контракта.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу участника закупки ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ на объекте "Реконструкция стадиона Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" (в том числе 1 этап реконструкции) за N 0127200000216003478 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 июля 2016 г. N 92
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016