Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 4 июля 2016 г. N 3-09/42-2016
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:
-. - руководителя управления, председателя Комиссии;
-. - главного специалиста - эксперта отдела органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-. - государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии:
со стороны общества с ограниченной ответственностью "Спецхиммаш" (далее - Общество):
-. - представителя по доверенности от 30.06.2016 N б/н;
со стороны акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (далее - АО "ППО "Электроприбор", Акционерное общество):
-. - представителя по доверенности от 04.07.2016 N 38;
-. -представителя по доверенности от 04.04.2016 N 37;
-. - представителя по доверенности от 04.07.2016 N 39;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецхиммаш" (Лермонтовский проспект, д.31, литер А, помещение 6-Н, г. Санкт-Петербург, 190068) на действия Заказчика - акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме "Поставка батареи аккумуляторной 10 НКГЦ - 5,0" (извещение N 31603781684) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 24 июня 2016 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Спецхиммаш" (Лермонтовский проспект, д.31, литер А, помещение 6-Н, г. Санкт-Петербург, 190068) на действия Заказчика - акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме "Поставка батареи аккумуляторной 10 НКГЦ - 5,0", извещение N 31603781684 (далее - Запрос котировок).
Из жалобы заявителя следует, что 21.06.2016 АО "ППО "Электроприбор" в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок, а также соответствующая документация, которая не содержит установленных действующим законодательством РФ требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. По мнению заявителя, указание на технические условия - ТУ ИРАС.563521.018, содержание которых отсутствует в открытом доступе, ограничивает круг желающих участвовать в запросе котировок.
Правовая позиция АО "ППО "Электроприбор" изложена в письменном отзыве от 01.07.2016 N 137/17-7087.
На заседании Комиссии Управления представители АО "ППО "Электроприбор" с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что Запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Единого положения о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденного Наблюдательным советом корпорации (протокол от 18.03.2015 N2) (далее - Единое положение). Поставка вышеуказанного предмета Запроса котировок вызвана необходимостью выполнения Государственного оборонного заказа. ТУ ИРАС.563521.018 являются составной частью конструкторской документации. Дополнено, что в состав изготавливаемого Акционерным обществом изделия должна входить батарея, изготовленная и поставленная в соответствии с эксплуатационными характеристиками, определенными требованиями Технических условий.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 28.06.2016 N 2300-3 назначена и проведена 4 июля 2016 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
АО "ПО "Электроприбор" относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которыми регулируется Законом о закупках.
Приказом генерального директора Акционерного общества от 28.04.2016 N 463 в соответствии с Законом о закупках создана закупочная комиссия.
Как следует из представленных документов 16.06.2016 АО "ППО "Электроприбор" в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.etprf.ru размещено извещение N 31603781684 о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка батареи аккумуляторной 10 НКГЦ - 5,0", с приложением документации о закупке по Запросу котировок (далее - Закупочная документация).
Согласно пункту 11 "Требования к продукции" Информационной карты (раздел 6 Закупочной документации предусмотрено, что требования к продукции, в том числе к качеству, количеству (объему), техническим характеристикам закупаемой продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9.
В разделе 9 Закупочной документации указано, что технические требования к продукции представлены в виде отдельного файла в составе Приложения N2 к документации о закупке (файл под названием "Технические требования к продукции").
Приложением N 2 к Закупочной документации предусмотрено следующее:
Технические требования к продукции
N п/п |
Наименование продукции |
Тип упаковки |
Соответствие ГОСТ, ТУ |
Ед. из. (шт.) |
Кол-во |
Качественные, технические, функциональные характеристики товара |
|
Аккумуляторная батарея 10 НКГЦ - 5,0 ТУ ИРАС.563521.018 *
|
стандартная заводская упаковка |
ИРАС.563521.018ТУ
|
шт. |
130 |
а) Номинальное напряжение 12 В б) Номинальная емкость 5,0 А-ч в) Напряжение разомкнутой цепи разряженной батареи не менее 10,0В г) Напряжение разомкнутой цепи заряженной батареи не менее 12,5В д) Масса не более 1,8 кг. |
Иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика Закупочная документация не содержит.
Из представленных объяснений Акционерного общества, а также полученных ООО "Спецхиммаш" разъяснений следует, что в открытом доступе технические условия ИРАС.563521.018 не размещены, АО "ППО "Электроприбор" данных технических условий не имеет, так как их разработчиком и калькодержателем является АО "Энергия".
Доводы АО "ППО Электроприбор" о том, что Акционерным обществом при описании в Закупочной документации необходимой к поставке продукции соблюдены установленные в пункте 10.3.3. Единого положения принципы и содержит необходимые сведения, предусмотренные пунктом 15.3.6 Единого положения являются необоснованными.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно подпункту 7 пункта 15.3.6 Единого положения документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, количеству (объему), техническим характеристикам закупаемой продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вышеуказанные требования к поставляемому товару, предусмотренные подпунктом 7 пункта 15.3.6. Единого положения и пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Закупочная документация не содержат.
Указание на соответствующие технические условия не исключает обязанность заказчика по определению предусмотренных п.15.3.6. Единого положения и пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требований к поставляемому товару.
Отсутствие в составе закупочной документации обязательных требований к поставляемой продукции не дает возможность лицам, желающим подать заявку на участие в Запросе котировок, принять решение о возможности приобретения права на изготовление Аккумуляторная батарея 10 НКГЦ - 5,0, и последующего участия в закупках.
В соответствии с пунктом 26 "Критерии отбора заявок" Информационной карты (раздел 6 Закупочной документации) предусмотрено, что в соответствии с приложением N 1 все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие, в том числе следующему критерию отбора: соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п.12 информационной карты.
Согласно протоколу от 27.06.2016 N 1/16236-31603781684 на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от АО "Энергия" - держателя технических условий, требованиям которых должен соответствовать предлагаемый к поставке товар.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из изложенного, АО "ППО "Электроприбор" при проведении Запроса котировок, не указав в Закупочной документации обязательные требования к товару, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, нарушило подпункт 7 п.15.3.6. Положения о закупках, часть 10 статьи 4 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Управления, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецхиммаш" обоснованной.
Признать Заказчика - акционерное общество "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" при проведении Запроса котировок нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Выдать Заказчику - акционерному обществу "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" предписание об устранении нарушения Закона о закупках, Единого положения, антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии Управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 4 июля 2016 г. N 3-09/42-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016