Я, <> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 24.06.2016 N ВП-2/15/АК482-16 в отношении члена Единой комиссии Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации <> , по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0173100012415000062) (далее - Закупка).
В нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) единая комиссия Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации неправомерно признала победителем ООО "АЛЕФ ГРУПП" с предложением о цене контракта 0,00 рублей.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, предложение участника о цене контракта.
Кроме того, согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 30.06.2015 N П1 победителем Закупки признан участник закупки ООО "АЛЕФ ГРУПП" с предложением о цене контракта 0,00 рублей.
Учитывая, что государственный контракт по Закупке является возмездным и предполагает оплату услуг исполнителю, и, цена является существенным условием такого государственного контракта, заявка участника закупки ООО "АЛЕФ ГРУПП" не содержит предложения о цене контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, нарушившим порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке является член Единой комиссии Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации <>
Таким образом, в действиях должностного лица - члена Единой комиссии Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации<> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Солянка ул., д. 8.
Время совершения административного правонарушения: 30.06.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N ВП-2/15/АК483-16 составлен 24.06.2016 <> с участием <>
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N ВП-2/15/АК482-16 состоялось 27.06.2016. <> на рассмотрение настоящего дела не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении <>. вину в совершении указанного административного правонарушения не признал.
Из замечаний к протоколу, представленных <>, следует, что при рассмотрении заявок на участие в Закупке победителем была признана ООО "АЛЕФ ГРУПП" с предложением о цене контракта 0,00 рублей, так как поданная ею заявка соответствовала всем требованиям извещения и содержала наименьшую цену. Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит запретов о рассмотрении заявок на участие в Закупке с ценой 0,00 рублей, Таким образом, по итогам проведения Закупки государственный контракт был заключен с участником, предложившим наиболее низкую цену услуги, в связи чем, Заказчиком был соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении установило следующее.
Государственный контракт по Закупке является возмездным и предполагает оплату услуг исполнителю, и, цена является существенным условием такого государственного контракта, заявка участника закупки ООО "АЛЕФ ГРУПП" не содержит предложения о цене контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена Единой комиссии Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации <> нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Тем самым, <> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, в действиях члена Единой комиссии Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации<>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Закупки требований законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 6 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки, начальная (максимальная) цена контракта составляет 173 766,07 рублей.
Пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет 8 688, 29 рублей.
Таким образом, пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта не превышает тридцати тысяч рублей, следовательно, размер штрафа 8 688, 29 рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях члена Единой комиссии Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации <> нарушения нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Нарушение членом Единой комиссии Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации <> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на члена Единой комиссии Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации<> штраф в размере 8 688, 29 (восемь тысяч шестьсот восемьдесят восемь рублей двадцать девять копеек) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
<>
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <.> В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. N 17/44980/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.7.2016